Друзья, приветствуем вас на форуме клуба караванеров и автотуристов!
Клуб создан для популяризации караванинга и автотуризма, мы рады видеть всех неравнодушным к данному виду туризма и отдыха.
Если у вас есть клубный номер "Российского клуба караванеров", пожалуйста, заполните его в своем профиле, это необходимо для получения статуса "Член клуба" и большего функционала на форуме.
А если у вас еще нет клубного номера, заполните анкету на вступление в клуб:
На нашем форуме: нажав на кнопку > Вступить в клуб < (анкету могут заполнить только авторизированные на форуме пользователи)
При помощи нашего бота в Telegram: > Вступить в клуб заполнив анкету в Telegram: < (анкету могут заполнить только участники нашей Telegram группы)
Друзья, заходим в > ФОРУМНЫЙ ЧАТ< , здесь можно общаться круглосуточно, но каждый день с 20.00 вас здесь ждут завсегдатые нашего форума для живого общения.
Наш клуб - это совокупность различных ресурсов:
> Клубная "Яндекс карта" <
> Группа в Telegram <
> Группа ВКонтакте <
> Форумный чат <
> Карта караванеров и автотуристов <
> Магазин запчастей и аксессуаров <
Если у вас возникли проблемы с регистрацией на форуме напишите нам в: > Telegram чат FAQ по форуму <
Клуб создан для популяризации караванинга и автотуризма, мы рады видеть всех неравнодушным к данному виду туризма и отдыха.
Если у вас есть клубный номер "Российского клуба караванеров", пожалуйста, заполните его в своем профиле, это необходимо для получения статуса "Член клуба" и большего функционала на форуме.
А если у вас еще нет клубного номера, заполните анкету на вступление в клуб:
На нашем форуме: нажав на кнопку > Вступить в клуб < (анкету могут заполнить только авторизированные на форуме пользователи)
При помощи нашего бота в Telegram: > Вступить в клуб заполнив анкету в Telegram: < (анкету могут заполнить только участники нашей Telegram группы)
Друзья, заходим в > ФОРУМНЫЙ ЧАТ< , здесь можно общаться круглосуточно, но каждый день с 20.00 вас здесь ждут завсегдатые нашего форума для живого общения.
Наш клуб - это совокупность различных ресурсов:
> Клубная "Яндекс карта" <
> Группа в Telegram <
> Группа ВКонтакте <
> Форумный чат <
> Карта караванеров и автотуристов <
> Магазин запчастей и аксессуаров <
Если у вас возникли проблемы с регистрацией на форуме напишите нам в: > Telegram чат FAQ по форуму <
Самостоятельная сборка аккумулятора LifePo4
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 03 июн 2025, 07:34
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Самостоятельная сборка аккумулятора LifePo4
Потихоньку собираю аккум
- нарезал текстолит и установил между ячейками
- стянул сборку, обмотал армированным скотчем сверху и снизу
- закрутил шпильки смазав резьбу фиксатором


- нарезал текстолит и установил между ячейками
- стянул сборку, обмотал армированным скотчем сверху и снизу
- закрутил шпильки смазав резьбу фиксатором


-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 15 мар 2024, 20:19
- Откуда: Москва + Яхрома
- Клубный номер: 00705
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Самостоятельная сборка аккумулятора LifePo4
Правильной дорогой идете, товарищ! Собрал такой по весне. 4 ячейки по 340 за 27 т.р., BMS на 250А за 6,5, активный балансир 5А за 900 руб., это на Али. Здесь провода 50 и 16 квадратов, обжимные клещи, наконечники, ну и мелочь. Да, на Али инвертор за 15 3000/1500Вт. Зарядка от блока EBL в кемпере до 20А (или 30, старый уже забыл), а дома зарядником 70-100А, чтобы сильно не насиловать. Тянет чайник 2,2кВт, но напряжение проседает до 190 вольт, кофеварка на 1,4кВт кратковременно берет под 170А. Будут вопросы отвечу.
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 03 июн 2025, 07:34
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Самостоятельная сборка аккумулятора LifePo4
Установил медные пластины по одной простой причине.
Не все металлы между собой могут безболезненно контактировать. Между ними может возникнуть разность потенциалов и беды не избежать. Как минимум коррозия. Как максимум взрыв ячейки.
Контакты у ячеек никелированные. Никель с алюминием не контактирует, а с медью запросто.
Таблица для понимания (красные - несовместимы, зеленая - полностью совместимы, салатовая - условно совместимы)

В комплекте с ячейками были шпильки и гайки из нержавейки.
Еще медная полоска толщиной 1 мм и шириной 10 мм. Это если на большие токи непродолжительные.

Не все металлы между собой могут безболезненно контактировать. Между ними может возникнуть разность потенциалов и беды не избежать. Как минимум коррозия. Как максимум взрыв ячейки.
Контакты у ячеек никелированные. Никель с алюминием не контактирует, а с медью запросто.
Таблица для понимания (красные - несовместимы, зеленая - полностью совместимы, салатовая - условно совместимы)

В комплекте с ячейками были шпильки и гайки из нержавейки.
Еще медная полоска толщиной 1 мм и шириной 10 мм. Это если на большие токи непродолжительные.

-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 03 июн 2025, 07:34
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Самостоятельная сборка аккумулятора LifePo4
Что у нас там дальше то.
Ячейки надо балансировать. Продаются пассивные и активные балансиры. Пассивные просто отключают заряженную банку, а активные распределяют заряд от более заряженной к менее заряженной. Пассивные подойдут, если аккум не насиловать, так сказать лайтовый режим. Зарядка 20А или менее. Если токи сумасшедшие, то надо активный балансир. BMS может балансировать, но очееееень медленно и не качественно.
Поэтому взял активный балансир.
У него есть фишка. Если провода от нее распаять на выключатель, то балансир можно отключать, чтобы он понапрасну не сажал батарею при длительном ее бездействии (включить только обязательно надо при использовании аккума, а то бяда!!!!!!
).

DALY SMART BMS на 200 ампер при длительной работе. Комплектации разные. Взял комплект с силовыми проводами (аж 4AWG - круть) и блютуз модулем (есть приложение для смартфона). Начиная с 200А, BMS идут с вентилятором.

Провода обжал кольцевыми клеммами. Длину проводов не подгонял по месту. Напряжение небольшое, провода тонкие. При разной длине проводов, разные сопротивления. Может и не так критично у коротких проводов, но решил провода оставить одинаковой длинны.

Обязательно прозвонить после обжимки. Мало ли чего.
Жду когда корпус для аккума из Китая приедет
Ячейки надо балансировать. Продаются пассивные и активные балансиры. Пассивные просто отключают заряженную банку, а активные распределяют заряд от более заряженной к менее заряженной. Пассивные подойдут, если аккум не насиловать, так сказать лайтовый режим. Зарядка 20А или менее. Если токи сумасшедшие, то надо активный балансир. BMS может балансировать, но очееееень медленно и не качественно.
Поэтому взял активный балансир.
У него есть фишка. Если провода от нее распаять на выключатель, то балансир можно отключать, чтобы он понапрасну не сажал батарею при длительном ее бездействии (включить только обязательно надо при использовании аккума, а то бяда!!!!!!


DALY SMART BMS на 200 ампер при длительной работе. Комплектации разные. Взял комплект с силовыми проводами (аж 4AWG - круть) и блютуз модулем (есть приложение для смартфона). Начиная с 200А, BMS идут с вентилятором.

Провода обжал кольцевыми клеммами. Длину проводов не подгонял по месту. Напряжение небольшое, провода тонкие. При разной длине проводов, разные сопротивления. Может и не так критично у коротких проводов, но решил провода оставить одинаковой длинны.

Обязательно прозвонить после обжимки. Мало ли чего.
Жду когда корпус для аккума из Китая приедет

Последний раз редактировалось minimaz 10 июл 2025, 21:10, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 03 июн 2025, 07:34
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Самостоятельная сборка аккумулятора LifePo4
Какое напряжение у зарядника должно быть? Подозреваю, что 14, 6 вольт?Zhukvik писал(а): 08 июл 2025, 00:26 Правильной дорогой идете, товарищ! Собрал такой по весне. 4 ячейки по 340 за 27 т.р., BMS на 250А за 6,5, активный балансир 5А за 900 руб., это на Али. Здесь провода 50 и 16 квадратов, обжимные клещи, наконечники, ну и мелочь. Да, на Али инвертор за 15 3000/1500Вт. Зарядка от блока EBL в кемпере до 20А (или 30, старый уже забыл), а дома зарядником 70-100А, чтобы сильно не насиловать. Тянет чайник 2,2кВт, но напряжение проседает до 190 вольт, кофеварка на 1,4кВт кратковременно берет под 170А. Будут вопросы отвечу.
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 15 мар 2024, 20:19
- Откуда: Москва + Яхрома
- Клубный номер: 00705
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Самостоятельная сборка аккумулятора LifePo4
Совершенно верно 14,6 вольт и и ток, желательно, не больше половины емкости. Ну и на БМС выставить не-дозаряд и не-доразряд не менее 10%.
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 03 июн 2025, 07:34
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Самостоятельная сборка аккумулятора LifePo4
Подключил к аккуму BMS и активный балансир, согласно инструкции. Не перепутать провода, подключаемые к ячейкам!!!!

Скачал приложение на смартфон и через блютуз заимел сведения об аккуме


Понятно, что BMS нуждается в настройках. Как минимум не та емкость батареи
При этом заряд ячеек показывает правильно. Значит BMS работает
В программе много всяких настроек. Одна из страниц:

Побаловался настройками. Не все значения пока понятны, но основные более менее разобрал.
Включил зарядник. Пошла руда

Балансир, что-то даже балансирует. Максимальный разброс напряжений на ячейках 0,016 вольт. Это даже не десятые, а сотые значения.
Интересный момент нарисовался. Зарядник выдает всего 8 ампер. Зато напряжением можно играться. При 14,6 вольт BMS показывает ток зарядки 8 ампер. А при 16 вольт показывает ток зарядки 15,5 А. Интересно как он это преобразовывает?

Остается нерешенным вопрос, как откалибровать SOC, чтобы верно показывал оставшуюся емкость аккума? Или не надо было трогать параметр емкости АКБ? Выставил значение 200 A/h.

Скачал приложение на смартфон и через блютуз заимел сведения об аккуме


Понятно, что BMS нуждается в настройках. Как минимум не та емкость батареи

При этом заряд ячеек показывает правильно. Значит BMS работает

В программе много всяких настроек. Одна из страниц:

Побаловался настройками. Не все значения пока понятны, но основные более менее разобрал.
Включил зарядник. Пошла руда


Балансир, что-то даже балансирует. Максимальный разброс напряжений на ячейках 0,016 вольт. Это даже не десятые, а сотые значения.

Интересный момент нарисовался. Зарядник выдает всего 8 ампер. Зато напряжением можно играться. При 14,6 вольт BMS показывает ток зарядки 8 ампер. А при 16 вольт показывает ток зарядки 15,5 А. Интересно как он это преобразовывает?

Остается нерешенным вопрос, как откалибровать SOC, чтобы верно показывал оставшуюся емкость аккума? Или не надо было трогать параметр емкости АКБ? Выставил значение 200 A/h.
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 15 мар 2024, 20:19
- Откуда: Москва + Яхрома
- Клубный номер: 00705
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Самостоятельная сборка аккумулятора LifePo4
Ваши изображения долго загружаются на сайт, поэтому пока не вижу. При настройке БМС выписал все значения на листочек и перевел (или навел камеру телефонного переводчика и записал на листочек, старый не помню), а значения брал в инете, пересмотрев кучу видео. Если найду, то могу выложить. Емкость, оставшуюся, БМС будет выдавать правильную минусуя расход из 200А, а вот чтобы подтвердить емкость 200А надо полностью заряженный аккум разрядить до отключения БМС-кой. При этом учесть ваш процент недозарядки и не-доразрядки. Есть приборы для этого, но и сама БМС правильно показывает, при этом она сама может поменять установленную емкость на определенную в результате разряда, но это не точно
Я не стал заморачиваться, ну будет у меня не 340 (300 с учетом вышеизложенного), а 280, мне хватит, если что заведу машину или подключу Гель, который все ни-как не сниму 

