Друзья, приветствуем вас на форуме клуба караванеров и автотуристов!
Клуб создан для популяризации караванинга и автотуризма, мы рады видеть всех неравнодушным к данному виду туризма и отдыха.
Если у вас есть клубный номер "Российского клуба караванеров", пожалуйста, заполните его в своем профиле, это необходимо для получения статуса "Член клуба" и большего функционала на форуме.
А если у вас еще нет клубного номера, заполните анкету на вступление в клуб:
На нашем форуме: нажав на кнопку > Вступить в клуб <(анкету могут заполнить только авторизированные на форуме пользователи)
При помощи нашего бота в Telegram: > Вступить в клуб заполнив анкету в Telegram: <(анкету могут заполнить только участники нашей Telegram группы)
Друзья, заходим в > ФОРУМНЫЙ ЧАТ<, здесь можно общаться круглосуточно, но каждый день с 20.00 вас здесь ждут завсегдатые нашего форума для живого общения.
Алексей писал(а): 03 фев 2024, 09:07
БМС , тут проще, смотрите его характеристики и покупаете на мощность своей батареи, то есть батарея 100А/ч значит бмс на 100А, но лучше брать с запасом как показала практика взять к примеру 120А и все будет отлично. .
А я думал БМС берется исходя из желаемого потребления
А не от емкости батареи
Алексей писал(а): 03 фев 2024, 09:07
БМС , тут проще, смотрите его характеристики и покупаете на мощность своей батареи, то есть батарея 100А/ч значит бмс на 100А, но лучше брать с запасом как показала практика взять к примеру 120А и все будет отлично. .
А я думал БМС берется исходя из желаемого потребления
А не от емкости батареи
Вы правы, BMS никакого отношения к емкости АКБ не имеет.
Но! Обратите внимание, что через BMS течет как ток разряда, так и ток заряда. И как правило в характеристиках BMS эти токи различаются.
Почитал немного тему. Ее надо переименовать в "изобрети велосипед". Обратитесь к опыту яхтсменов. Там всё давно придумано, успешно используется годами, главное разжевано и очень понятно.
Емкость аккумуляторов должна покрывать ваши расходы. Считаете ваши потребители и получаете сколько А вам надо на час/день/среднюю поездку. У каждого это своё значение, зависимо от комплектации автодома\трейлера.
Покупать какие-то свинцовые\глеевые аккумуляторы - прошлый век. Рулят ячейки. Китайцы уже сделали нормальных размеров ячейки до 320А. Есть и больше, но уже не каждому в рундук или куда вы там ставить будете влезут. Ставьте сборку из 4 штук (одну, две... сколько надо), балансир(ы), MPPT контроллер и всё. Дальше накидывайте потребители и входящее источники (панели, внешний 220, питание от тягача).
Схема элементарная, особых навыков не требует.
Стоит только обратить внимание на мощность балансира и контроллера - тут принцип простой: не экономить и ставить с хорошим запасом, предусматривающим не только текущие потребности, но и перспективу (например, инверторную плиту, стиралку, холодильник, кондиционер и т.д.)? установку дополнительных панелей (все ведь знают, что контроллер подбирается по вашим панелям? Суммарную мощность делите на вольтаж и получаете амперы вашего контроллера и запаса докиньте процентов 40 хотя бы). Но, главное, что надо исходить из СВОИХ потребностей, которые вы сами должны посчитать, а не воспользовавшись ссылкой условного Васи (раз ему ОК, то и мне ОК будет).
Какие ячейки выбрать? Да в принципе без особой разницы - Китай и в Африке Китай и везут к нам всё +- одинаковое. Если есть положительные отзывы - берите, сведя выбор только к емкости и габаритам, которые тоже у всех типовые.
Чуть не забыл про панели написать: все эти 100Вт, 200Вт, 500Вт и т.д. - это НОМИНАЛЬНЫЕ параметры, т.е. получать их вы сумеете где-то на Экваторе в жаркий полдень пару часов в день. Так что смело эти цифры при расчетах восполнения своих потребностей делите на 2 и получите среднее по больнице в реальных условиях. И не забывайте, что эти идеальные условия с 12 до 16 часов, если с погодой повезёт.
Для тех, кто про контроллеры на понял: ставите вы 6 панелей по 100Вт 12В. Итого у вас 600Вт, которые надо разделить на 12В и получите, что контроллер у вас на минималках - 50А. Если нет желания, где-нибудь в Абхазии летом угандошить свою сборку аккумуляторов, контроллер вам надо брать на 80А.
Подскажите, кто самостоятельно собирал АКБ. Какой BMS используется? Имеется ввиду по току?
Ведь может возникнуть ситуация, когда придётся завести авто от АКБ жилого отсека. А стартер может кушать ого-го сколько. К примеру, зимой и 300А и более.