Друзья, приветствуем вас на форуме клуба караванеров и автотуристов!
Клуб создан для популяризации караванинга и автотуризма, мы рады видеть всех неравнодушным к данному виду туризма и отдыха.
Если у вас есть клубный номер "Российского клуба караванеров", пожалуйста, заполните его в своем профиле, это необходимо для получения статуса "Член клуба" и большего функционала на форуме.
А если у вас еще нет клубного номера, заполните анкету на вступление в клуб, нажав на кнопку > Вступить в клуб <(анкету могут заполнить только авторизированные на форуме пользователи)
Друзья, заходим в > ФОРУМНЫЙ ЧАТ<, здесь можно общаться круглосуточно, но каждый день с 20.00 вас здесь ждут завсегдатые нашего форума для живого общения.
Алексей писал(а): 03 фев 2024, 09:07
БМС , тут проще, смотрите его характеристики и покупаете на мощность своей батареи, то есть батарея 100А/ч значит бмс на 100А, но лучше брать с запасом как показала практика взять к примеру 120А и все будет отлично. .
А я думал БМС берется исходя из желаемого потребления
А не от емкости батареи
Алексей писал(а): 03 фев 2024, 09:07
БМС , тут проще, смотрите его характеристики и покупаете на мощность своей батареи, то есть батарея 100А/ч значит бмс на 100А, но лучше брать с запасом как показала практика взять к примеру 120А и все будет отлично. .
А я думал БМС берется исходя из желаемого потребления
А не от емкости батареи
Вы правы, BMS никакого отношения к емкости АКБ не имеет.
Но! Обратите внимание, что через BMS течет как ток разряда, так и ток заряда. И как правило в характеристиках BMS эти токи различаются.
Почитал немного тему. Ее надо переименовать в "изобрети велосипед". Обратитесь к опыту яхтсменов. Там всё давно придумано, успешно используется годами, главное разжевано и очень понятно.
Емкость аккумуляторов должна покрывать ваши расходы. Считаете ваши потребители и получаете сколько А вам надо на час/день/среднюю поездку. У каждого это своё значение, зависимо от комплектации автодома\трейлера.
Покупать какие-то свинцовые\глеевые аккумуляторы - прошлый век. Рулят ячейки. Китайцы уже сделали нормальных размеров ячейки до 320А. Есть и больше, но уже не каждому в рундук или куда вы там ставить будете влезут. Ставьте сборку из 4 штук (одну, две... сколько надо), балансир(ы), MPPT контроллер и всё. Дальше накидывайте потребители и входящее источники (панели, внешний 220, питание от тягача).
Схема элементарная, особых навыков не требует.
Стоит только обратить внимание на мощность балансира и контроллера - тут принцип простой: не экономить и ставить с хорошим запасом, предусматривающим не только текущие потребности, но и перспективу (например, инверторную плиту, стиралку, холодильник, кондиционер и т.д.)? установку дополнительных панелей (все ведь знают, что контроллер подбирается по вашим панелям? Суммарную мощность делите на вольтаж и получаете амперы вашего контроллера и запаса докиньте процентов 40 хотя бы). Но, главное, что надо исходить из СВОИХ потребностей, которые вы сами должны посчитать, а не воспользовавшись ссылкой условного Васи (раз ему ОК, то и мне ОК будет).
Какие ячейки выбрать? Да в принципе без особой разницы - Китай и в Африке Китай и везут к нам всё +- одинаковое. Если есть положительные отзывы - берите, сведя выбор только к емкости и габаритам, которые тоже у всех типовые.
Чуть не забыл про панели написать: все эти 100Вт, 200Вт, 500Вт и т.д. - это НОМИНАЛЬНЫЕ параметры, т.е. получать их вы сумеете где-то на Экваторе в жаркий полдень пару часов в день. Так что смело эти цифры при расчетах восполнения своих потребностей делите на 2 и получите среднее по больнице в реальных условиях. И не забывайте, что эти идеальные условия с 12 до 16 часов, если с погодой повезёт.
Для тех, кто про контроллеры на понял: ставите вы 6 панелей по 100Вт 12В. Итого у вас 600Вт, которые надо разделить на 12В и получите, что контроллер у вас на минималках - 50А. Если нет желания, где-нибудь в Абхазии летом угандошить свою сборку аккумуляторов, контроллер вам надо брать на 80А.