Друзья, приветствуем вас на форуме клуба караванеров и автотуристов!
Клуб создан для популяризации караванинга и автотуризма, мы рады видеть всех неравнодушным к караванингу и автотуризму.
Давайте сделаем этот форум вместе, форум как живой организм, он жив пока в нем пишут посты и их читают.
Пожалуйста для активации вашей учетной записи загляните в спам, письмо могло попасть туда.
Если у вас есть клубный номер "Российского клуба караванеров", пожалуйста, заполните его в своем профиле, это необходимо для получения статуса "Член клуба" и большего функционала на форуме.
Для вступления в клуб вы можете заполнить анкету, нажав на кнопку > Вступить в клуб < (анкету могут заполнить только авторизированные на форуме пользователи)
Наш клуб - это совокупность различных ресурсов:
> Группа в Telegram <
> Группа ВКонтакте <
> Магазин запчастей и аксессуаров <
Если у вас возникли проблемы с регистрацией на форуме напишите нам в: > Telegram чат FAQ по форуму <
Клуб создан для популяризации караванинга и автотуризма, мы рады видеть всех неравнодушным к караванингу и автотуризму.
Давайте сделаем этот форум вместе, форум как живой организм, он жив пока в нем пишут посты и их читают.
Пожалуйста для активации вашей учетной записи загляните в спам, письмо могло попасть туда.
Если у вас есть клубный номер "Российского клуба караванеров", пожалуйста, заполните его в своем профиле, это необходимо для получения статуса "Член клуба" и большего функционала на форуме.
Для вступления в клуб вы можете заполнить анкету, нажав на кнопку > Вступить в клуб < (анкету могут заполнить только авторизированные на форуме пользователи)
Наш клуб - это совокупность различных ресурсов:
> Группа в Telegram <
> Группа ВКонтакте <
> Магазин запчастей и аксессуаров <
Если у вас возникли проблемы с регистрацией на форуме напишите нам в: > Telegram чат FAQ по форуму <
Выбор аккумулятора, советы, опыт
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 23 янв 2024, 07:02
- Откуда: Москва
- Клубный номер:: 00858
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Выбор аккумулятора, советы, опыт
Причем на мой взгляд литьеполимерные думаю лучше модкльных... , легче выносливей и напряг 3,2 а не 3,7 что ближе к кислотникам, и с зарядкой по напрягу удобней все как у кислотников
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 16 янв 2024, 00:24
- Клубный номер:: 4324
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Выбор аккумулятора, советы, опыт
А панели на сколько у вас стоят?Алексей писал(а): ↑26 янв 2024, 16:41 Ребята тут я думаю не стоит сугубо научная тема какие элементы и как работают. Какие в принципе ставить! У меня литьевые вообще не модули как у вас, а литьеполимерные плоские пластины, в одном 8Х60А/ч в другом 8Х50А/ч а по факту получились два по 100, и работают отлично уже 3год С летней максимальной нагрузке. При зарядке с панелей берут до 30А при нагрузке отдают до 150А и отлично работают! Заряжаются несколько часов до полной зарядки. 1-3часа
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 23 янв 2024, 07:02
- Откуда: Москва
- Клубный номер:: 00858
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Выбор аккумулятора, советы, опыт
две по 250 Ватт 24в через контроллер панелей выход 12В средняя отдача 15-20А в пике 25-30
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 27 ноя 2023, 20:34
- Откуда: Тульская обл
- Клубный номер:: 01014
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Выбор аккумулятора, советы, опыт
Отстояв несколько дней на зарядке 5 А залилось 271 А/ч
Пять Ампер/часов где то потерялось
Выключился зарядник из за повышения напряжения на 1 ячеке до 3.6В. И БМС отрубила заряд
Выждав полдня, когда активный балансир выровнял напряжение на ячейках на 0.002 включил на заряд током 0.5 А
Залилось еще 2.6 Ач и БМС опять отрубила заряд по достижению 3.6 В на одной ячейке
Разница на ячейках 0.026 В
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 16 янв 2024, 00:24
- Клубный номер:: 4324
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 3 раза
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 23 янв 2024, 07:02
- Откуда: Москва
- Клубный номер:: 00858
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Выбор аккумулятора, советы, опыт
К сожалению фоток сборки акумов не сохранилось... уже как 3 года работают в прицепе.
Фотка для примера. из таких вот и собраны батареи.
Фотка для примера. из таких вот и собраны батареи.
- Вложения
-
- 25ah-30ah-33ah-40ah-Thin-Film-Rechargeable-Lithium-Battery.jpg (21.42 КБ) 6412 просмотров
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 23 янв 2024, 07:02
- Откуда: Москва
- Клубный номер:: 00858
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Выбор аккумулятора, советы, опыт
Я как правило собираю все сам.... мой прицеп это поле экспериментов и апробация оборудования и решений.
Я уже много лет занимаюсь ремонтом и модернизацией прицеп дач. Это мое хобби и работа.
Сейчас на али есть куча элементной базы, там можно найти все что нужно и по вменяемой цене.
Я уже много лет занимаюсь ремонтом и модернизацией прицеп дач. Это мое хобби и работа.
Сейчас на али есть куча элементной базы, там можно найти все что нужно и по вменяемой цене.
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 25 дек 2023, 21:06
- Откуда: Окно в Европу
- Клубный номер:: 394
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Выбор аккумулятора, советы, опыт
Какая то у вас путаница по "химии".
Все литиевые аккумуляторы по сути "литий-ионные". Главные отличия в технологиях, материалах электродов и консистенции электролита.
Первыми широкое распространение получили литиевые АКБ на основе кобальтовых электродов. Поэтому за ними закрепилось обобщающее название "Li-ion" - литий-ионных батарей. (как за ксероксом)
- Li-ion (литий-ионные) и Li-Po (литий-полимерные) в итоге связывают с АКБ на основе электродов с солями кобальта. Отличия - гелевый или сухой полимеризованный электролит, или гибриды. Напряжение номинальное 3,7В. Взрыво- и пожаро- опасны в части перегрева и перезаряда. Имеют высокую плотность энергии. Недолговечны по скорости деградации - 500-700 циклов.
- Li-NMC (литий-никель-марганец-кобальт-оксидные). Развитие Li-ion. Напряжение номинальное 3,7В (диапазон напряжения заряда/разряда от 2,75 В до 4,35 В). Ресурс 1000-1500 циклов. Взрыво- и пожаро- опасны, но стабильнее чем исходные.
- LiFePo4 (литий-железо-фосфатные) батареи. Напряжение номинальное 3,2В (диапазон напряжения заряда/разряда от 2,5 В до 3,65 В). Электроды на основе железо-фосфатных солей. Относительно безопасны, не горят и не взрываются. Конструктивно внутри выглядят как фольгированный конденсатор - из алюминиевой и медной фольги с углеродной намазкой, разделенных пленкой сепаратором. В форме либо многослойного рулона, либо пачки. При повреждении (перегрев, пробой с КЗ) выдают густой белый дым и дикую вонь. Долговечны - до 10-15 лет и 6-7 тысяч циклов (падение емкости до 80% при 2000 циклах) .
А как сказали "модульные" - наверно имели в виду ячейки с жесткими корпусам в виде алюминиевых банок ???
Форм-фактор не показатель. В таких корпусах могут быть все типы батарей - LiFePo4 , Li-ion/LiPo/Li-NMC. "Банки" отличаются бОльшими емкостями в сотни А/ч.
А могут быть и "мягкими пакетами". Пакеты обычно не превышают 20-50А/ч по емкости, из которых собираются уже сборки вида 4p4s / 6p4s и т.д. Такие китайцы часто продаются как готовые сборки в запаяных/клеенных корпусах под штатные АКБ.