Мы в соцсетях:

   

Магазин camper-shop

 
Друзья, приветствуем вас на форуме клуба караванеров и автотуристов!
Клуб создан для популяризации караванинга и автотуризма, мы рады видеть всех неравнодушным к караванингу и автотуризму.
Давайте сделаем этот форум вместе, форум как живой организм, он жив пока в нем пишут посты и их читают.
Пожалуйста для активации вашей учетной записи загляните в спам, письмо могло попасть туда.
Если у вас есть клубный номер "Российского клуба караванеров", пожалуйста, заполните его в своем профиле, это необходимо для получения статуса "Член клуба" и большего функционала на форуме.
Для вступления в клуб вы можете заполнить анкету, нажав на кнопку > Вступить в клуб < (анкету могут заполнить только авторизированные на форуме пользователи)

Наш клуб - это совокупность различных ресурсов:
> Группа в Telegram <
> Группа ВКонтакте <
> Магазин запчастей и аксессуаров <


Если у вас возникли проблемы с регистрацией на форуме напишите нам в: > Telegram чат FAQ по форуму <

Выбор аккумулятора, советы, опыт

В этом разделе говорим о электрике в нашей технике. Существующие схемы, модернизация и доработка.
Аватара пользователя

Алексей
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 янв 2024, 07:02
Откуда: Москва
Клубный номер:: 00858
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 23 раза

Выбор аккумулятора, советы, опыт

#31

Сообщение Алексей »

Причем на мой взгляд литьеполимерные думаю лучше модкльных... , легче выносливей и напряг 3,2 а не 3,7 что ближе к кислотникам, и с зарядкой по напрягу удобней все как у кислотников

Vasiliy
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 16 янв 2024, 00:24
Клубный номер:: 4324
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Выбор аккумулятора, советы, опыт

#32

Сообщение Vasiliy »

Алексей писал(а): 26 янв 2024, 16:41 Ребята тут я думаю не стоит сугубо научная тема какие элементы и как работают. Какие в принципе ставить! У меня литьевые вообще не модули как у вас, а литьеполимерные плоские пластины, в одном 8Х60А/ч в другом 8Х50А/ч а по факту получились два по 100, и работают отлично уже 3год С летней максимальной нагрузке. При зарядке с панелей берут до 30А при нагрузке отдают до 150А и отлично работают! Заряжаются несколько часов до полной зарядки. 1-3часа
А панели на сколько у вас стоят?
Аватара пользователя

Алексей
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 янв 2024, 07:02
Откуда: Москва
Клубный номер:: 00858
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 23 раза

Выбор аккумулятора, советы, опыт

#33

Сообщение Алексей »

две по 250 Ватт 24в через контроллер панелей выход 12В средняя отдача 15-20А в пике 25-30

Oleg GX
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 27 ноя 2023, 20:34
Откуда: Тульская обл
Клубный номер:: 01014
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 70 раз

Выбор аккумулятора, советы, опыт

#34

Сообщение Oleg GX »

Oleg GX писал(а): 26 янв 2024, 02:59 Докладываю результаты
276 А/ч!!!
276 А/ч из 280 это прям ОТЛИЧНЫЙ результат. Скорее погрешность измерения даже
Я доволен
Разбег ячеек за 2 часа до выключени 0.052В
Oleg GX писал(а): 26 янв 2024, 02:59 Докладываю результаты
276 А/ч!!!
276 А/ч из 280 это прям ОТЛИЧНЫЙ результат. Скорее погрешность измерения даже
Я доволен
Разбег ячеек за 2 часа до выключени 0.052В
Отстояв несколько дней на зарядке 5 А залилось 271 А/ч
Пять Ампер/часов где то потерялось
Выключился зарядник из за повышения напряжения на 1 ячеке до 3.6В. И БМС отрубила заряд
Выждав полдня, когда активный балансир выровнял напряжение на ячейках на 0.002 включил на заряд током 0.5 А
Залилось еще 2.6 Ач и БМС опять отрубила заряд по достижению 3.6 В на одной ячейке
Разница на ячейках 0.026 В

Oleg GX
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 27 ноя 2023, 20:34
Откуда: Тульская обл
Клубный номер:: 01014
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 70 раз

Выбор аккумулятора, советы, опыт

#35

Сообщение Oleg GX »

Эксперемент закончен

Vasiliy
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 16 янв 2024, 00:24
Клубный номер:: 4324
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Выбор аккумулятора, советы, опыт

#36

Сообщение Vasiliy »

Алексей писал(а): 26 янв 2024, 16:46 Причем на мой взгляд литьеполимерные думаю лучше модкльных... , легче выносливей и напряг 3,2 а не 3,7 что ближе к кислотникам, и с зарядкой по напрягу удобней все как у кислотников
Из каких ячеек собраны аккумуляторы? Может фото есть?
Аватара пользователя

Алексей
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 янв 2024, 07:02
Откуда: Москва
Клубный номер:: 00858
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 23 раза

Выбор аккумулятора, советы, опыт

#37

Сообщение Алексей »

К сожалению фоток сборки акумов не сохранилось... уже как 3 года работают в прицепе.
Фотка для примера. из таких вот и собраны батареи.
Вложения
25ah-30ah-33ah-40ah-Thin-Film-Rechargeable-Lithium-Battery.jpg
25ah-30ah-33ah-40ah-Thin-Film-Rechargeable-Lithium-Battery.jpg (21.42 КБ) 6412 просмотров

Vasiliy
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 16 янв 2024, 00:24
Клубный номер:: 4324
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Выбор аккумулятора, советы, опыт

#38

Сообщение Vasiliy »

Как понял у вас сборка по схеме 4S2P. Покупной или сами собирали?
Аватара пользователя

Алексей
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 янв 2024, 07:02
Откуда: Москва
Клубный номер:: 00858
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 23 раза

Выбор аккумулятора, советы, опыт

#39

Сообщение Алексей »

Я как правило собираю все сам.... мой прицеп это поле экспериментов и апробация оборудования и решений.
Я уже много лет занимаюсь ремонтом и модернизацией прицеп дач. Это мое хобби и работа.
Сейчас на али есть куча элементной базы, там можно найти все что нужно и по вменяемой цене.
Аватара пользователя

DimSPb
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 25 дек 2023, 21:06
Откуда: Окно в Европу
Клубный номер:: 394
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 17 раз

Выбор аккумулятора, советы, опыт

#40

Сообщение DimSPb »

Алексей писал(а): 26 янв 2024, 16:46на мой взгляд литьеполимерные думаю лучше модкльных... , легче выносливей и напряг 3,2 а не 3,7
Какая то у вас путаница по "химии".
Все литиевые аккумуляторы по сути "литий-ионные". Главные отличия в технологиях, материалах электродов и консистенции электролита.
Первыми широкое распространение получили литиевые АКБ на основе кобальтовых электродов. Поэтому за ними закрепилось обобщающее название "Li-ion" - литий-ионных батарей. (как за ксероксом)
- Li-ion (литий-ионные) и Li-Po (литий-полимерные) в итоге связывают с АКБ на основе электродов с солями кобальта. Отличия - гелевый или сухой полимеризованный электролит, или гибриды. Напряжение номинальное 3,7В. Взрыво- и пожаро- опасны в части перегрева и перезаряда. Имеют высокую плотность энергии. Недолговечны по скорости деградации - 500-700 циклов.
- Li-NMC (литий-никель-марганец-кобальт-оксидные). Развитие Li-ion. Напряжение номинальное 3,7В (диапазон напряжения заряда/разряда от 2,75 В до 4,35 В). Ресурс 1000-1500 циклов. Взрыво- и пожаро- опасны, но стабильнее чем исходные.
- LiFePo4 (литий-железо-фосфатные) батареи. Напряжение номинальное 3,2В (диапазон напряжения заряда/разряда от 2,5 В до 3,65 В). Электроды на основе железо-фосфатных солей. Относительно безопасны, не горят и не взрываются. Конструктивно внутри выглядят как фольгированный конденсатор - из алюминиевой и медной фольги с углеродной намазкой, разделенных пленкой сепаратором. В форме либо многослойного рулона, либо пачки. При повреждении (перегрев, пробой с КЗ) выдают густой белый дым и дикую вонь. Долговечны - до 10-15 лет и 6-7 тысяч циклов (падение емкости до 80% при 2000 циклах) .

А как сказали "модульные" - наверно имели в виду ячейки с жесткими корпусам в виде алюминиевых банок ???
Форм-фактор не показатель. В таких корпусах могут быть все типы батарей - LiFePo4 , Li-ion/LiPo/Li-NMC. "Банки" отличаются бОльшими емкостями в сотни А/ч.
А могут быть и "мягкими пакетами". Пакеты обычно не превышают 20-50А/ч по емкости, из которых собираются уже сборки вида 4p4s / 6p4s и т.д. Такие китайцы часто продаются как готовые сборки в запаяных/клеенных корпусах под штатные АКБ.
Ответить

Вернуться в «Электрика»