Мы в соцсетях:

   

Магазин camper-shop

 
Друзья, приветствуем вас на форуме клуба караванеров и автотуристов!
Клуб создан для популяризации караванинга и автотуризма, мы рады видеть всех неравнодушным к караванингу и автотуризму.
Давайте сделаем этот форум вместе, форум как живой организм, он жив пока в нем пишут посты и их читают.
Пожалуйста для активации вашей учетной записи загляните в спам, письмо могло попасть туда.
Если у вас есть клубный номер "Российского клуба караванеров", пожалуйста, заполните его в своем профиле, это необходимо для получения статуса "Член клуба" и большего функционала на форуме.
Для вступления в клуб вы можете заполнить анкету, нажав на кнопку > Вступить в клуб < (анкету могут заполнить только авторизированные на форуме пользователи)

Наш клуб - это совокупность различных ресурсов:
> Группа в Telegram <
> Группа ВКонтакте <
> Магазин запчастей и аксессуаров <


Если у вас возникли проблемы с регистрацией на форуме напишите нам в: > Telegram чат FAQ по форуму <

Экипаж ТОТО

Аватара пользователя

Автор блога
toto
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 28 ноя 2023, 21:43
Клубный номер:: 3130
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Экипаж ТОТО

#1

Сообщение toto »

Попробуем вести блог здесь.
Аватара пользователя

Автор блога
toto
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 28 ноя 2023, 21:43
Клубный номер:: 3130
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Экипаж ТОТО

#2

Сообщение toto »

История наших приключения относительно длинная, началась еще до покупки патриота, но активное ведение блогов, написание отчетрв началось в 2013 с покупкой первого уаз патриот:
Изображение

Дальше больше:
Изображение

Ну, а когда родилась дочка и в 6ом с собакой было уже никак, пришли к нынешнему варианту:
Изображение


Очень надеюсь, что вскоре появится хвостик KarSo 36.
Аватара пользователя

Автор блога
toto
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 28 ноя 2023, 21:43
Клубный номер:: 3130
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Экипаж ТОТО

#3

Сообщение toto »

Так как этот форум открылся недавно, то в блоге постараюсь сделать вначале экскурс в историю, а уж потом попробую вести его как актуальный блог. Благо есть много написанного материала, который можно быстро сюда разместить.

Итак, нынешний наш автомомобиль-путешественник покупался нами в далеком 2018 году взамен УАЗ Патриот:

Прежде чем начать рассказывать о дополнительно установленном оборудовании в машину, решил, что первая техническая запись должна быть о самой машине, тем более, что при общении с дилерами я получал противоречивую информацию о возможных опциях.

Итак, в январе этого года, узнав о действии программы "семейный автомобиль", мы в семье решили не ждать у моря погоды ГАЗа обновления и заказать машину, как она сейчас есть, с механической, а не электрической раздаткой и с маленьким топливным баком.

Придя к дилеру ГАЗ Балтийский, обнюхали выставочный образец еще и раз, да и нырнули в этот ГАЗовский водоворот, подписали договор-заказ.

Автомобиль был выбран Соболь 4х4 грузопассажирский с 7-ю местами считая водителя. Меня уже многие спрашивали почему не автобус? Ответ прост. Автомобиль покупается на замену УАЗ патриот, предполагается использование в качестве если уж не автодома (маловат он для полноценного автодома), то как автомобиль для путешествий при чем зачастую в автономном режиме в стороне от цивилизации. По-этому необходим значительный багажный отсек для перевозки кучи вещей, включая лодку, мотор, снасти, палатки, бензогенератора, коптильни и т.д...
На момент заказа ГАЗ просто поразил многообразием цветовой гаммы своих автомобилей Соболь - Белый и Вишня. Все!

И даже при таком богатстве выбора, к единому мнению мы в семье не пришли, но все же остановились на вишне.
В штатной комплектации соболь 4х4 идет с электро-блокировкой в заднем мосту, вебастой для дизельного двигателя и ... пожалуй все. Руль педали само собой. :)
Стеклоподъемники мясорубка, аудиоподготовки нет, зеркала без подогрева, противотуманок нет.

По-этому заказав такой автомобиль, сразу прописали _заводские_ опции:
- электропакет (стеклоподьъемники, противотуманки, зеркала с подогревом); (12000 руб)
- АБС; (19000 руб)
- Кондиционер (некокторые дилеры говорили, что завод не устанавливает больше кондиционеры, они сами могут это сделать, но выходит дороже, чем цена у завода); (50000 руб)
- Электро-блокировка в передний мост. (25000 руб)

Сам автомобиль по прайсу 2018 года - 1113000 рублей.

В итоге, все опции завод подтвердил, но прислал предупреждение по передней блокировке, что при ее установки гарантия на "мост" будет снята. А поскольку на сегодняшний день это мост самая проблемная часть авто, я отказался от блокировки, не так она мне и нужна в эксплуотации, просто за 25000 если бы без ограничений грех не поставить. Но нет, так нет.

Что в итоге, в итоге пришла машина как и предполагалось, с суммарным ценником 1194000 рублей и очень приятным бонусом в виде нового топливного бака на 80 литров.

Изображение

Должен сказать большое спасибо дилеру ГАЗ Балтийский и особенно руководителю отдела продаж, Масловой Елене Борисовне, которая вела всю нашу сделку от и до. Приятным бонусом от салона стала скидка на авто, работы по устранению дребезга рычагов КПП и раздатки, установка защиты радиатора и коврики в салон.
По прибытию авто мы составили уже основной договор, включили в него все необходимые доработки (о которых подробная информация будет в следующих записях) и подготовлены пакет документов для кредита с программой "семейный автомобиль" - скидка от государства на первый взнос в размере 10% стоимости автомобиля.
Перечень заказанных доработок авто до передачи его в пользование:

1. Сигнализация с обратной связью + центральный замок на все двери (штатно у соболя все двери открываются исключительно ключом) + турботаймер - 21300 руб.
2. Антикорозийная обработка с установкой локеров - 11000 руб.
3. Вибро-шумо изоляция салона с проклейкой панели приборов и моторного щита изнутри - 45000 руб.
4. Установка магнитолы 2din + динамики (4 шт) + парковочная камера заднего вида+антенна на лобовое стекло - 21300 без учета стоимости магнитолы.
5. Установка зеркала регистратора с камерой заднего вида - 2700 руб. (без учета стоимости зеркала с камерой)
6. Проводка под 12В и 220В из багажника в салон - 1500 руб.
7. Установка автономного отопителя Планар 2D - 30000 руб.
8. Установка второго аккумулятора в багажнике с применением реле УРА-400 с выносным пультом управления - 5000 руб. (без учета стоимости реле и аккумулятора).
9. Установка сзади буксировочной проушины - 4500 руб.
10. Установка откидного спального дивана-столика в салон - 22000 руб.
11. Лифт кузова 4,5 см - 15000 руб.
12. Установка второго светодиодного светильника в салон - 630 руб.
13. Набор автомобилиста (купил уже при выдаче) - 1200 руб.

На момент написания данного текста, я уже накатал около 300 км, все выполненные доработки проверены, и после одного заезда по устранению мелких недочетов исправно работают.
Аватара пользователя

Автор блога
toto
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 28 ноя 2023, 21:43
Клубный номер:: 3130
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Экипаж ТОТО

#4

Сообщение toto »

Еще до покупки автомобиля, я озаботился приобретением устройства развязки аккумуляторов УРА-400, которое выпускает Калужский завод Энергомаш. В качестве альтернативы рассматривал систему T-Max Dual чего-то там, но отличие в цене (в два раза) сделало мой выбор очевидным. В Питере я не нашел это реле в наличии, запросил информацию в магазине БАЗАУАЗ, и оно там даже появилось, но меня удивила цена. В итоге я заказал в фирменом магазине Энергомаш 12vi.ru это реле и оно с доставкой вышло дешевле, чем купить на в местном магазине. Дней через 5 может 7 реле уже ждало меня на почте.
Получил, оплатив "наложенный платеж" (4600 рублей с хвотиком), распаковал и запечатлел :)

Комплект
Изображение

Реле Gruner
Изображение

Пульт
Изображение

Прежде чем перейти непосредственно к монтажу, объясню, зачем мне вообще второй аккумулятор. Так как автомобиль планируется для путешествий, в том числе автономных, то в нем уже установлен автономный отопитель салона Планар 2D, будет установлен инвертор к которому может подключаться мультиварка, будет использоваться автомобильный холодильник и конечно же освещение в салоне на стоянках, а когда-то возможно и лебедка, то конечно же запас энергии просто необходим, и важно чтобы после стоянки, автомобиль спокойно завелся от заряженного штатного аккумулятора. В то же время, при обычной эксплуотации автомобиля в зимнее время, очень не плохо иметь возможность запараллелить оба аккумулятора для запуска двигателя, особенно если вебаста при прогреве охлаждающей жидкости подсадит основной аккумулятор.

Реле, как и положено по инструкции установлено максимально близко к основному аккумулятору и от него идут провода по раме в багажник, где и установлен второй аккумулятор. Пока временно, да и сам аккумулятор я в свое время покупал для прицепа и в будущем возможно заменю его на более мощный, а может быть и гелевый.

Монтаж под капотом
Изображение

Аккумулятор в багажнике
Изображение

Пульт пока не придумали куда закрепить, и просто положили в бардачок.
У УРА-400 есть несколько настроек, во-первых это пороги включения и выключения по напряжению, во-вторых режим индикации (всегда выключено, включено только когда реле подключило второй аккумулятор, включено всегда), далее можно просто отключить на время реле, установив, что второй аккумулятор не подключен.

У меня настроена индикация только в рабочем состоянии, по-этому вначале ничего не светится. Нажимаем кнопку и видим напряжение обеих батарей:

Напряжение батарей
Изображение

Заводим двигатель, я пока не узнал, но у меня почему-то не сразу напряжение генератора выходит на 14+ Вольт, вначале напряжение маленькое порядка 12,4В потом 13,4, а затем уже то ли когда двигатель прогреется немного, то ли еще по какой причине (может кто подскажет знающий?) выходит к 14,4-14,6 В.

Соответственно сразу после запуска реле не активно:

После запуска двигателя
Изображение

Через 5-10 секунд напряжение превысило порог включения:

Реле подключило второй аккумулятор
Изображение

Ну а спустя еще пол минуты наверное (не засекал) вышли в рабочий режим:

В рабочем режиме
Изображение

После того, как заглушили двигатель реле остается включенным, до тех пор пока напряжение не опустится ниже заданного порога (13В - сейчас у меня установлено).

После того, как заглушили
Изображение

Минут через 5, напряжение опускается до 12,9-13В и реле отключает второй аккумулятор от основного.

Возможно потом, это реле еще поможет заряжать сразу оба аккумулятора при подключении авто к сети 220В, так как я планирую установку зарядного устройства/блока питания на 12В при подключении к сети в кемпинге или на даче или на парковке.
Аватара пользователя

Автор блога
toto
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 28 ноя 2023, 21:43
Клубный номер:: 3130
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Экипаж ТОТО

#5

Сообщение toto »

Еще до покупки машины я понимая цели и задачи для которых она нам нужна, помимо каждодневных поездок, начал продумывать как сделать так, чтобы в машине мы могли ночевать в тепле и уюте. Просмотр вариантов привел к мысли, что необходимо в салоне поставить раскладной стол-диван, или диван-стол, как хотите. И фактически посмотрев фото и видео с подобными диванами я его сразу заказал в ГАЗ Балтийский, благо они такую опцию предоставляют.

Вот как это выглядит:

Диван-стол в салоне соболя
Изображение

С открытым столиком
Изображение


Сразу должен сказать, что исполнение дивана мне не понравилось, плохая окраска, ржавые петли, пластик идущий волной, да и вообще непрезентабельный, это то что я увидел в салоне, еще до того, как забрал машину.
Часть моего негодования можно увидеть вот здесь (https://www.drive2.ru/l/499903133124657645/)

Что еще смущает, у откидного столика нет упора, только "газлифт" — посмотрим сколько он проживет, но в любом случае поставив чашки с горячим кофе, можно наверное немного облокотившись, ну ладно, много облокотившись, опрокинуть это все на себя или соседа…

Попутно со спальным местом, осматриваюсь на предмет хранения нужных вещей. Пока подобрал несколько пластиковых боксов, которые можно поставить под сидения. Там же пока лежит "легковушный" компрессор и аптечка.

Места под сидениями…
Изображение

Да, собственно вот так выглядит спальное место в разобранном виде:

Спальное место
Изображение


Спальное место
Изображение

Я уже опробовал — с моим ростом 1.80 все отлично, но надо признать, для двух взрослых тесновато будет, хотя переночевать вполне возможно!
Да, цена сего назову его "недоизделия" (потому, что его можно довести до ума, но нужно приложить руки) составила 15000 рублей, и еще 7000 за установку взяли в салоне. Крепится он к боковым стоякам кузова и наверное к полу. Я считаю, что цена явно завышена.

При этом конечно надо отметить, что в целом удобства он добавляет конечно. Вчера в поездке на клубную маевку столиком уже попользовались.
Аватара пользователя

Автор блога
toto
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 28 ноя 2023, 21:43
Клубный номер:: 3130
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Экипаж ТОТО

#6

Сообщение toto »

На очередном этапе постройки машины для путешествий, стало переоборудование грузового отсека. В перспективе планируется еще и переоформление машины, внесение изменений и главное перевод ее в легковые, поэтому удаляем пол перегородки. Пока машина не оформлена, перегородку в виде фанерного листа ставим на место, но на стоянке "брюки превращаются, превращаются брюки … в элегантные шорты…"
В общем-то пиши не пиши, а фото говорят сами за себя, поехали:
Шумо-вибро изоляция и подготовка к обшивки фанерой:

ИзображениеИзображениеИзображение

Вырезанная перегородка.
Изображение

А вот уже готовый вариант вместе со спальником-органайзером.
Изображение

Вид изнутри.
Изображение


Примеряем баллон и генератор
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


А вот уже и "хламом" подзавалил :)
Изображение


На самом деле, сегодня тянул провода для рации, а они мне нужны толстые, так как мощность любительского ICOMа 100 Вт, и ток до 25 Ампер на передаче. Поэтому сегодня же и опробовав разборку органайзера, все легко и просто, ключ на 13, 2 минуты и вот уже полки сняты, в багажнике гораздо больше места…
Аватара пользователя

Автор блога
toto
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 28 ноя 2023, 21:43
Клубный номер:: 3130
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Экипаж ТОТО

#7

Сообщение toto »

Установка радиостанции

Вот наконец-то я добрался и до установки радиостанции и СиБи антенны. УКВ антенна уже некоторое время ездит на авто.

Радиостанция у меня не маленькая по меркам общеизвестным СиБишным, но в тоже время маленькая по меркам радиолюбительских радиостанций. Поэтому, как и раньше в УАЗике, место ей присмотрел под сидением, правда если раньше это было сидение пассажира, то теперь будет водительское. А вот место для выносной панели пришлось поприкидывать поискать. Процесс этот оказался в итоге более долгим чем сама установка.
В процессе потренировался в съеме облицовки торпеды, теперь и к магнитоле знаю как добраться и так…

Изображение
Снятая крышка — просто тянем потянем, она на защелках.

Изображение
Под ней…

Ну а дальше уже дело техники, карандаша, шуруповерта… В общем две дырки новые пришлось таки делать… И вот результат:

Изображение
Панелька

Ну а это сам блок рации, к слову питание протянуто в багажник ко второму аккумулятору!

Изображение
Рация

Изображение
УКВ антенна

Изображение
СиБи антенна

Для интересующихся — КСВ менее 1,2 точно мерить было лень, сама рация показывает на шкале.

Связь за 40 км с домом в городе проверил — на грани слышимости есть, но я в низинке и вокруг железа куча.

Вид с места водителя:

Изображение
А вот сделал законченную панораму передней части салона:

Изображение
Пока не стал ставить внешний динамик, попробую так, если будет из под сидения плохо слышно — поставлю динамик.
Аватара пользователя

Автор блога
toto
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 28 ноя 2023, 21:43
Клубный номер:: 3130
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Экипаж ТОТО

#8

Сообщение toto »

Установка потолочного монитора

Долго собирался, мучился, ездил консультировался с установщиками одними, другим, не очень хотел сам делать, но и платить 6-8 тысяч за эту работу казалось много. И в итоге дожил до режима самоизоляции и тут уж, деваться некуда, принялся. Прикупил для этого дела заклепочник и понеслась потихоньку…

Начал давно, еще месяц назад снял потолок в салоне, обнаружил отвисшую шумку, в итоге все подклеили и осознав что и как делать, оставил эту затею в попытке собрать необходимый инструмент и прочее…

Главное, чего не хватало:

Изображение
Заклепочник

Ну а дальше дело пошло

Изображение
Место для установки

Изображение
Заклепка

Изображение
Крепежная пластина

Изображение
Собранный каркас с родным кронштейном

Изображение
Подводим питание…

Изображение
Использую утеплитель труб, для избавления от шума разъемов по кузову

Изображение
Аккуратно все уложено

Дальше примеряемся

Изображение
Примерка

Изображение
Примерка

Изображение
Пультик…

Изображение
Примерка

И остается сложная часть подгонка потолка. К слову хорошо, что я назаказывал винты разной длинны… Тут не то что родных не хватило, а не хватило в итоге и более длинных чем родные…

Пока потолок стоял в гараже, почти месяц, его умудрились немного поломать, пришлось подклеивать после высверливания отверстий (как видно не сразу попал как надо :) )

Изображение
Потолок
И вот ответственный момент сборка и

Изображение
Монитор установлен

Изображение
Установленный монитор.

Изображение
Дополнительная опция — светильник.

Очень радует еще и опция светильника, во-первых он не будет разряжать основной аккумулятор, как штатные светильники на потолке, а во-вторых он гораздо мягче светит…

Из недоделок осталось прикрепить аккуратно по стеночке кабель питания в багажном отсеке и сделать крепление для HDMI кабеля, который выведен в спальную зону и имеет запас еще метра 3,5.

Предполагаю подключать к монитору ноутбук или планшет, а возможно и цифровой ТВ тюнер.

Сразу скажу, что основное назначение это конечно развлекать детей в дороге дальней, но и есть такой момент, что порой проходят какие-то значимые спортивные соревнования типа чемпионат мира или европы по футболу, хоккею или олимпиады и почему бы иногда не поболеть за любимую команду или спортсменом своей страны на берегу озера? :)
Аватара пользователя

Автор блога
toto
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 28 ноя 2023, 21:43
Клубный номер:: 3130
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Экипаж ТОТО

#9

Сообщение toto »

Шторы

Два года прошло, а у нас так и не было сделано шторок в машине. Мысли зрели давно. На ночевках мы завешивали окна задней части салона бумажными шторами из Икеа, и в итоге поплатились за это ободранной краской (из-за клипс-скрепок)…

Изображение
Повреждения…

Изображение
Повреждения…

Пришлось полировать и благо на 95% удалось устранить это…

Изображение
Полировка

Так вот, ближе к делу, после установки потолочного монитора, мы перешли к установке штор, как на окна, так и внутри, для зашторивания спальной зоны…

В дело пошел, приобретенный в Максидоме, заодно с другими бытовыми вещами для дачи, однорядный карниз.

Изображение
Закладные все так же резьбовые заклепки…

Уже привычным способом разместил резьбовые заклепки и дело зашевелилось.

Изображение
Карниз.

Изображение
Примерка старых домашних штор

Изображение
Примерка старых штор.

Изображение
Старые подушечки для антуража :)

После примерки шторы были нещадно подрезаны до нужного размера и подшиты.

А тем временем осознав удобство такого карниза из того же максидома был заказан еще один такой же.
И мы перешли к боковому окну:

Изображение
Окно

Изображение
Все те же заклепки

Изображение
Карниз…

Впоследствии между металлом кузова и карнизом проклеили уплотнитель на клейкой основе, дабы избежать скрипы и царапание краски.

Изображение
Шторы в открытом состоянии

Изображение
Шторы закрыты.

Изображение
Второй вариант открытия штор в сторону водительской двери…

На сдвижной двери не стали ничего придумывать хитрого, просто сделали штору на липуче и приклеили ответную часть на саму рамку стекла.

В поездке в отпуск в Казань, система была успешно опробована и нареканий не вызывала!

В дополнение, для защиты от комаров и прочей нечести, сделали москитную сетку на люк.

Изображение
Просто на липучке.

Изображение
Москитка на люк.

Затраты минимальные, не помню цену одного карниза, что-то между 600 — 900 рублями вроде бы… Шторы старые из дома.

В итоге как это выглядит:

Изображение
Результат

Изображение
Результат

Изображение
Вид со стороны спальника
Аватара пользователя

Автор блога
toto
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 28 ноя 2023, 21:43
Клубный номер:: 3130
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Экипаж ТОТО

#10

Сообщение toto »

Интернет, ТВ в машине

Еще задолго до покупки потолочного монитора и его установки я обдумывал сферу его применения.

Основное назначение безусловно это просмотр мультиков и кино с флешек, карточек, в основном конечно, для детей во время длинных перегонов. Но так же мне хотелось обеспечить возможность просмотра каких-то актуальных текущих трансляций будучи где-то на природе, отдыхе…
К таким события я отношу в основном большие спортивные события типа: Олимпиада, ЧМ по хоккею или футболу, или ЧЕ по футболу и т.п…

Какие же существуют нынче возможности для организации просмотра в дали от дома?
1) Спутниковое ТВ — принимать можно практически в любой точке, но необходима стационарная установка антенны и ее нацеливание на спутник — то есть такой вариант может иметь место в случае длительной стоянки где-то.
2) Цифровое ТВ — и действительно зона охвата расширяется, но конечно недоступна в дальних уголках, в дали от цивилизации
3) Интернет — сейчас существует масса возможностей для просмотра кучи каналов через Интернет.

Я подумал, что надо за основу взять Интернет+цифровое ТВ, все таки не так часто я заберусь куда-то совершенно далеко от цивилизации. Тем не менее поиски устройства, а точнее ТВ приставки для приема цифрового ТВ, да еще с Анроидом привели к китайцам, и о чудо, нашлось устройство с 12В питанием (а это очень важно, потому, что многие устройства имеют питание 5В и требуют установки дополнительного преобразователя, который в свою очередь наверняка будет создавать дополнительные помехи в радиоэфире, а я как вы помните увлекаюсь еще порой и радиосвязью).

Изображение
Mecool K7

В этой коробочке стоит полноценный Android 9, приемник цифрового ТВ и приемник спутникового ТВ.

Я сразу скажу, заказ две штуки и одна у меня теперь дома постоянно работает, как оказалось очень удобная система, правда для домашнего использования можно найти и попроще без тюнеров и подешевле.

Итак, приставка есть, теперь переходим ко второй части к интернету.
У меня в авто стоит магнитола NaviPILOT Droid с 3G модемом от мегафона, в свое время произошел казус, и поставляемые ранее с устройством симки мегафон заблокировал. В итоге мне пришлось подключать новый вариант, он оказался дороже но зато с 15 Гб трафика для модема (ранее мне хватало и 3 Гб под обновление программ, карт и загрузки пробок, ах да, еще для работы трекера с возможностью отлеживать машину через инет).
Но теперь у меня есть 15 Гб в месяц, и можно смело использовать их в том числе для просмотра контента через Интернет.
Магнитола сама умеет раздавать вайфай, поэтому во время движения никаких проблем нет, но магнитола подключена к основной сети электропитания и работает только при включенном зажигания. Поэтому для того, что бы пользоваться интернетом на стоянках, я с пыльной полки достал роутер Keenetic ( а он тоже 12В) и подключил все это хозяйство к дополнительному аккумулятору!

Изображение
Распределительная коробка с предохранителями.

Изображение
Устройства в машине

А для того, чтобы иметь возможность в любой момент забрать их домой или еще куда-то и использовать там, я распаял переходники от их штатных блоков питания.

Изображение
Пайка… :)

Проверил само собой, все прекрасно работает:

Изображение
Ютуб на экране

По возвращении из поездки в отпуск в Казань, нашел на Юноне (рынок всякой всякой всячины крупнейший) антенну на магните, которая может питаться от приставки (большинство авто антенн требуют подведения дополнительных проводов питания).
Установил и на даче в 12 км от города ничего не поймал (в низинке стоим), но выезд в ближайший населенный пункт дал возможность проверить — 20 каналов цифрового ТВ принимаются на ура. Да, такое устройство не работает в движении, но у меня и цели такой не было.

Изображение
Антенна для цифрового ТВ.

Может быть немного сумбурно описал, но будут какие-то конкретные вопросы, пишите в комментариях, все расскажу.
Ответить

Вернуться в «Блоги пользователей»