Идея покупки автодома
Сама идея покупки автодома промелькнула мимолетной досадой на кладбище села Ферапонтово, Вологодской области, когда мы с друзьями охотниками стояли у могилы нашего друга, местного жителя Николая, которого не стало несколько месяцев до того. Вышел человек из бани, окунулся в холодную воду с мостков озера и потерял сознание – утонул, в общем. На похоронах мы не были, поэтому решили посетить друга уже в августе на открытие осеннего сезона охоты.
Посетила мысль, что в селе никого из знакомых, где можно остановиться на постой на пару недель или хотя бы дней десять, уже не осталось. Гостиница селА, которая принимала туристов со всей России и не только её, приезжающих смотреть фрески Дионисия, расписавшего в самом начале XVI века храм Ферапонтовского монастыря, для охотничьих целей не годилась в виду не только дороговизны пребывания в ней, но и таких экстремальных факторов как собаки, битая дичь и грязные сапоги. Тем более не в православной традиции заходить в пределы храмового подворья с каким-либо оружием.
Охотничьи угодья в Вологодской области богаты зверем, птицей и прекрасными пейзажами Русского Севера. Само занятие весьма экстремально и полно неожиданностей, что волей неволей приводит к мысли о месте комфортного отдыха после всех приключений.
«Вот был бы автодом», - подумал я, - и вспомнил американские фильмы, где в трейлерах живут, как правило, маргиналы и плохие парни, прямые потомки авантюристов и старателей, наводнивших Новый Свет пару веков назад.
С тех пор я начал изучать вопрос. Сначала поверхностно, так как ценник на подобное удовольствие был большим, а на повестке дня стояла покупка нового автомобиля и перестройка дачного дома. А потом и более тщательно, когда насущные проблемы рассасывались своим чередом. По истечении десяти лет изучения вопроса я точно решил, что это будет прицеп, так как иметь второй автомобиль с его налогами, техосмотром и страховкой при том, что он до пенсии будет использоваться редко, а до нее родимой ему или мне еще надо дожить. Тем более имелся уже в собственности автомобиль Паджеро Спорт, который в качестве тягача подходил идеально.
Самое главное в любом деле – сформулировать и поставить задачу. Придать ей некую зримую форму, и тогда достичь её становиться много легче.
Моя жена Анна в плане любого кипежа всегда меня поддерживает. Опыт палаточного туризма начался еще в школе. За время совместной жизни мы изрядно попутешествовали по земле, воде и воздуху, но об этом в следующих постах, как и о том где и как мы обзавелись своей давней мечтой.
Друзья, приветствуем вас на форуме клуба караванеров и автотуристов!
Клуб создан для популяризации караванинга и автотуризма, мы рады видеть всех неравнодушным к данному виду туризма и отдыха.
Если у вас есть клубный номер "Российского клуба караванеров", пожалуйста, заполните его в своем профиле, это необходимо для получения статуса "Член клуба" и большего функционала на форуме.
А если у вас еще нет клубного номера, заполните анкету на вступление в клуб, нажав на кнопку > Вступить в клуб < (анкету могут заполнить только авторизированные на форуме пользователи)
Друзья заходим в > ФОРУМНЫЙ ЧАТ< , здесь общаться можно круглосуточно, но каждый день с 20.00 вас здесь ждту завсегдатаи нашего форума для живого общения.
Наш клуб - это совокупность различных ресурсов:
> Группа в Telegram <
> Группа ВКонтакте <
> Форумный чат <
> Карта караванеров и автотуристов <
> Магазин запчастей и аксессуаров <
Если у вас возникли проблемы с регистрацией на форуме напишите нам в: > Telegram чат FAQ по форуму <
Клуб создан для популяризации караванинга и автотуризма, мы рады видеть всех неравнодушным к данному виду туризма и отдыха.
Если у вас есть клубный номер "Российского клуба караванеров", пожалуйста, заполните его в своем профиле, это необходимо для получения статуса "Член клуба" и большего функционала на форуме.
А если у вас еще нет клубного номера, заполните анкету на вступление в клуб, нажав на кнопку > Вступить в клуб < (анкету могут заполнить только авторизированные на форуме пользователи)
Друзья заходим в > ФОРУМНЫЙ ЧАТ< , здесь общаться можно круглосуточно, но каждый день с 20.00 вас здесь ждту завсегдатаи нашего форума для живого общения.
Наш клуб - это совокупность различных ресурсов:
> Группа в Telegram <
> Группа ВКонтакте <
> Форумный чат <
> Карта караванеров и автотуристов <
> Магазин запчастей и аксессуаров <
Если у вас возникли проблемы с регистрацией на форуме напишите нам в: > Telegram чат FAQ по форуму <
Судовой журнал. Экипаж 4507.
-
Автор блога - Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 29 окт 2024, 09:56
- Клубный номер: 4507
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Судовой журнал. Экипаж 4507.
- Вложения
-
- DSC_1247.jpg (39.34 КБ) 1970 просмотров
Последний раз редактировалось Pojiloi 28 ноя 2024, 17:08, всего редактировалось 1 раз.
-
Автор блога - Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 29 окт 2024, 09:56
- Клубный номер: 4507
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Судовой журнал. Экипаж 4507.
О дилерах автодомов
На самом деле их немного в России. Это и понятно, караванинг находится в зачаточном состоянии и это не смотря на огромные просторы нашей страны. Об отечественных производителях не могу ничего сказать, так как, по сути, ничего о них не знаю. Безусловно, они есть и Слава Богу, но требующегося нам комфорта за приемлемую цену, они, к сожалению, пока не предоставляют. Поэтому данный пост «о дилерах», а не «о производителях».
Сразу оговорюсь, что Кубанский товарищ «Дом в дорогу» меня не впечатлил, так как с пафосом объяснять, что мы все лузеры, если не можем десять лямов отдать за американский караван, мне не нужно. Счастье свободы передвижения достигается гораздо меньшими затратами. Но одну здравую мысль он мне, все-таки, подсказал, и на том спасибо! Для расширения выбора жизненно необходима категория водительских прав ВЕ. Но о ней в следующих постах.
Есть площадка в Москве «Яхты на колесах» возле гостиницы «Космос», но они специализируются на автомобилях, и прицепов у них мало. Да и ценник на аренду площадей в центре Москвы такой, что это так больно отражается на товаре, что выть хочется. Тем более, что компания также сдает автодома в аренду, а значит, теоретически можно купить не старый еще караван с большим пробегом, за большие же деньги, так как одометров на прицепы ставить еще не додумались.
Площадка в Санкт-Петербурге «1-ый Караван», вроде так называется. Тоже не устроили цены, да и выбор, честно говоря, скудноват. Казалось бы, там самый большой терминал по приему товаров, доставляемых морем из всех стран мира. Вези и продавай без пробега по нашим дорогам. Но, тем не менее, цены закинуты, а выбор мал.
«Авточойс» Псков. Смотрел сначала на них. Тащить до Подмосковья не так далеко, да и цены у ребят адекватные. Смутили отзывы покупателей на различных ресурсах. Люди писали, что сразу после покупки, продавец включал игнор и предпочитал больше не общаться. А новичкам, например таким, как я, иной раз нужна обратная связь и после покупки. Спросить что-то, какой кнопкой что включается? Поэтому насторожило…
Выбор мой остановился на Челябинске. Татьяна и Сергей из «Кемпер-Урал» оказались вежливыми, дружелюбными людьми. На их сайте подробнейшие видео с описанием всех имеющихся караванов. В наличии на стоянке от 20 прицепов сразу. Половина покупателей, которые внесли задаток, уезжают на других прицепах, а не тех, какие бронировали. То планировка оказалось получше, или, пока ехали за покупкой - что-то поинтереснее подвезли. Движуха, короче, и это очень оживляет процесс.
За время изучения вопроса, я понял одно, что на резино-жгутовой подвеске ездить по России нельзя. Даже пневмохелперы и аморты только отсрочат развал деревянной коробки. Следовательно, требовалось менять подвеску, а лучше всего это умеет Иван Галкин, там же в Челябинске. Поэтому выбор в пользу дилера был сделан, осталось дождаться подходящего каравана.
Ждать пришлось не долго. Я отметил потом, что после нашей покупки всего за год, компания продала 114 караванов (у них на сайте есть закладка «проданные караваны»). При таком товарообороте обязательно выскочит твой идеальный дом. Так и получилось, но об этом в следующем посте.
На самом деле их немного в России. Это и понятно, караванинг находится в зачаточном состоянии и это не смотря на огромные просторы нашей страны. Об отечественных производителях не могу ничего сказать, так как, по сути, ничего о них не знаю. Безусловно, они есть и Слава Богу, но требующегося нам комфорта за приемлемую цену, они, к сожалению, пока не предоставляют. Поэтому данный пост «о дилерах», а не «о производителях».
Сразу оговорюсь, что Кубанский товарищ «Дом в дорогу» меня не впечатлил, так как с пафосом объяснять, что мы все лузеры, если не можем десять лямов отдать за американский караван, мне не нужно. Счастье свободы передвижения достигается гораздо меньшими затратами. Но одну здравую мысль он мне, все-таки, подсказал, и на том спасибо! Для расширения выбора жизненно необходима категория водительских прав ВЕ. Но о ней в следующих постах.
Есть площадка в Москве «Яхты на колесах» возле гостиницы «Космос», но они специализируются на автомобилях, и прицепов у них мало. Да и ценник на аренду площадей в центре Москвы такой, что это так больно отражается на товаре, что выть хочется. Тем более, что компания также сдает автодома в аренду, а значит, теоретически можно купить не старый еще караван с большим пробегом, за большие же деньги, так как одометров на прицепы ставить еще не додумались.
Площадка в Санкт-Петербурге «1-ый Караван», вроде так называется. Тоже не устроили цены, да и выбор, честно говоря, скудноват. Казалось бы, там самый большой терминал по приему товаров, доставляемых морем из всех стран мира. Вези и продавай без пробега по нашим дорогам. Но, тем не менее, цены закинуты, а выбор мал.
«Авточойс» Псков. Смотрел сначала на них. Тащить до Подмосковья не так далеко, да и цены у ребят адекватные. Смутили отзывы покупателей на различных ресурсах. Люди писали, что сразу после покупки, продавец включал игнор и предпочитал больше не общаться. А новичкам, например таким, как я, иной раз нужна обратная связь и после покупки. Спросить что-то, какой кнопкой что включается? Поэтому насторожило…
Выбор мой остановился на Челябинске. Татьяна и Сергей из «Кемпер-Урал» оказались вежливыми, дружелюбными людьми. На их сайте подробнейшие видео с описанием всех имеющихся караванов. В наличии на стоянке от 20 прицепов сразу. Половина покупателей, которые внесли задаток, уезжают на других прицепах, а не тех, какие бронировали. То планировка оказалось получше, или, пока ехали за покупкой - что-то поинтереснее подвезли. Движуха, короче, и это очень оживляет процесс.
За время изучения вопроса, я понял одно, что на резино-жгутовой подвеске ездить по России нельзя. Даже пневмохелперы и аморты только отсрочат развал деревянной коробки. Следовательно, требовалось менять подвеску, а лучше всего это умеет Иван Галкин, там же в Челябинске. Поэтому выбор в пользу дилера был сделан, осталось дождаться подходящего каравана.
Ждать пришлось не долго. Я отметил потом, что после нашей покупки всего за год, компания продала 114 караванов (у них на сайте есть закладка «проданные караваны»). При таком товарообороте обязательно выскочит твой идеальный дом. Так и получилось, но об этом в следующем посте.
-
Автор блога - Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 29 окт 2024, 09:56
- Клубный номер: 4507
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Судовой журнал. Экипаж 4507.
Покупка, доставка.
Кто как, а мы с женой подходим к крупным покупкам основательно. В основном это её заслуга. Чуйка у Анны изрядная, и если она говорит, что надо брать, то значит надо. Выходным декабрьским утром 2022 года как обычно валялись перед телевизором. Хорошая штука смарт тв - можно ютубы разные на большом экране смотреть. Под завтрак лучше всего идет рыбалка и профильные каналы о ней. Мы что-то зазевались, кто-то пошел умываться, кто-то на кухню посуду понес, а по телеку тем временем закончился ролик о ловле форели нахлыстом и автоматически начался другой, из рекомендованных видео. Когда мы вернулись к телевизору, уже минут семь Сергей из «Кемпер-Урал» рассказывал о новом поступлении, а именно: «Bessacar Cameo 550GL». Нам эта штука сразу понравилась. На двух осях, но не гигантский, раздельный сан узел, отопление жидкостное «Alde 2030». Я позвонил в Челябинск, а Анна в банке запросила кредит. Цена на тот момент составляла 746т.р. С условием перевода 300 тыров, Татьяна согласилась подержать его неделю в брони, так как приехать резко мы не могли, а прицепом сразу стали интересоваться другие покупатели. Прямо сейчас у них тоже есть «Bessacar», он чуть поменьше и на одной оси, но тоже уже кем-то забронирован. Как-то в одном из своих роликов Алексей Белянкин, наш местный гуру по ремонту караванов сказал: «Если в продаже появляется живой «Bessacar», то нужно сразу хватать, бежать и прятать, пока не отобрали».
Вообще-то это премиальная линейка обычного Свифта, такая же, как Лексус у Тойоты, или Майбах у Мерседеса, но, тем не менее решение было принято. В следующую субботу ранним утром самолет домчал нас до Челябинска, и далее на такси мы прибыли на площадку «Кемпер-Урал». Караванов здесь было дофига, я до стольки считать не умею, но наш стоял в теплом боксе и решения о его покупке мы не поменяли. Косяки, конечно, были. Все-таки 20 лет, и не все мы заметили сразу, но такая мелочь как убитый резиножгут не парила совершенно. Ещё в прицепе воняло прелой древесиной и мышами. В дальнейшем мы обнаружили покинутое мышиное гнездо в старом покрывале, упрятанном в шкафу. Но исходя из того, что Анна у меня прекрасно готовит, а плита была в порядке, мы твердо верили, что скоро запахи здесь будут другие.
Мы расплатились, за прицеп, вызвали такси и поехали к Ивану Галкину. Я позвонил ему сильно заранее, так как у классного мастера всегда много работы и очередь. Дело было к Новогодним праздникам и прицеп, с его слов, должен был встать на рессоры к концу января. Еще мы договорились с «Кемпер-Урал», что после рессор, они здесь поставят его на учёт в ГИБДД и с оказией притащат в Москву. Я подумал, что наши ушлые гаишники в Москве могут заметить переделку подвески, заартачатся и станут набивать цену. Продавцы заверили, что в Челябинске это все делается быстрее и проще.
Постановка на рессоры обошлась в 150т.р. Половину оставили авансом Ивану и тем же вечером улетели домой. Дальше все было дистанционно.
Иван позвонил, через неделю и сказал, что на той резине, которая стоит – прицеп до Москвы не доедет. Пришлось заморачиваться с выездным шиномонтажом. Стоило больших трудов найти летние шины тринадцатого диаметра, да еще по телефону. Из наличия была только Кама, и то, четыре колеса пришлось собирать по разным магазинам и заказывать комплексную доставку. В общем то, что в Москве делается по щелчку пальцев – в Челябинске заняло полтора дня.
Такая же фигня произошла с тормозными колодками. Когда Иван снял барабаны, одной пары вообще в колесе не оказалось, а остальные высыпались наружу. Он сказал, что есть поставщик в Екатеринбурге и привезет через неделю. Как итог, привезли через две и другого размера. Пришлось срочно обморочно нестись на МКАД в «Планету Железяку», и СДЕКом отправлять колодки в Челябинск.
Кто-то спросит: «Стоило ли оно такого геморроя?» Да. Стоило. Мы не покупаем машины на два года, чтобы потом менять на новую, мы не покупаем однушку, чтобы потом, по мере пополнения семьи укрупняться и переезжать. Сразу заходим с козырей, пусть даже в кредит, деньги все равно обесцениваются быстрее.
Кто-то скажет: «Купил себе старую вонючую помойку и радуется». Радуюсь. Когда вещь сделана людьми и для людей, это всегда радует. Максимально удобная планировка, мебель как в английском клубе, бар обшит бархатным сукном и в каждом углу светильник. Все на своих местах и ничего лишнего. Иногда и мне хочется спросить, спросить у наших производителей, ну у Карсо, например. Вы для кого свои прицепы делаете? У меня старший сын ростом 196 см. Где в вашей будке он может выпрямится в полный рост? Вам что, неба мало, чтобы потолок повыше сделать?
Теперь ценовой итог. 746 тысяч прицеп, 150 рессоры с установкой, 1тысяча гендовернность и 10 учёт ГИБДД. Перегон Челябинск-Москва 25 тысяч, 13 тысяч резина с шиномонтажом и еще 10 за переезды от магазина к Ивану, от Ивана в ГИБДД и т.д. Итого у меня 955 получилось. Сейчас все это естественно дороже. А, еще перелеты забыл: 20 тысяч на двоих туда и обратно, тормозные колодки с доставкой – пятерка где-то. Мульён получается.
Прицеп прибыл ко мне в середине февраля 2023 года, то есть через 2 месяца, после решения его купить. Я сразу завел судовой журнал и решил записывать пробеги, чтобы хотя бы примерно знать, когда могут стереться колодки или будет нужна профилактика амортизатору сцепки. О покупке своей не пожалели не разу. Потихоньку обживаемся, мувер поставили, но об этом в следующих постах.
Кто как, а мы с женой подходим к крупным покупкам основательно. В основном это её заслуга. Чуйка у Анны изрядная, и если она говорит, что надо брать, то значит надо. Выходным декабрьским утром 2022 года как обычно валялись перед телевизором. Хорошая штука смарт тв - можно ютубы разные на большом экране смотреть. Под завтрак лучше всего идет рыбалка и профильные каналы о ней. Мы что-то зазевались, кто-то пошел умываться, кто-то на кухню посуду понес, а по телеку тем временем закончился ролик о ловле форели нахлыстом и автоматически начался другой, из рекомендованных видео. Когда мы вернулись к телевизору, уже минут семь Сергей из «Кемпер-Урал» рассказывал о новом поступлении, а именно: «Bessacar Cameo 550GL». Нам эта штука сразу понравилась. На двух осях, но не гигантский, раздельный сан узел, отопление жидкостное «Alde 2030». Я позвонил в Челябинск, а Анна в банке запросила кредит. Цена на тот момент составляла 746т.р. С условием перевода 300 тыров, Татьяна согласилась подержать его неделю в брони, так как приехать резко мы не могли, а прицепом сразу стали интересоваться другие покупатели. Прямо сейчас у них тоже есть «Bessacar», он чуть поменьше и на одной оси, но тоже уже кем-то забронирован. Как-то в одном из своих роликов Алексей Белянкин, наш местный гуру по ремонту караванов сказал: «Если в продаже появляется живой «Bessacar», то нужно сразу хватать, бежать и прятать, пока не отобрали».
Вообще-то это премиальная линейка обычного Свифта, такая же, как Лексус у Тойоты, или Майбах у Мерседеса, но, тем не менее решение было принято. В следующую субботу ранним утром самолет домчал нас до Челябинска, и далее на такси мы прибыли на площадку «Кемпер-Урал». Караванов здесь было дофига, я до стольки считать не умею, но наш стоял в теплом боксе и решения о его покупке мы не поменяли. Косяки, конечно, были. Все-таки 20 лет, и не все мы заметили сразу, но такая мелочь как убитый резиножгут не парила совершенно. Ещё в прицепе воняло прелой древесиной и мышами. В дальнейшем мы обнаружили покинутое мышиное гнездо в старом покрывале, упрятанном в шкафу. Но исходя из того, что Анна у меня прекрасно готовит, а плита была в порядке, мы твердо верили, что скоро запахи здесь будут другие.
Мы расплатились, за прицеп, вызвали такси и поехали к Ивану Галкину. Я позвонил ему сильно заранее, так как у классного мастера всегда много работы и очередь. Дело было к Новогодним праздникам и прицеп, с его слов, должен был встать на рессоры к концу января. Еще мы договорились с «Кемпер-Урал», что после рессор, они здесь поставят его на учёт в ГИБДД и с оказией притащат в Москву. Я подумал, что наши ушлые гаишники в Москве могут заметить переделку подвески, заартачатся и станут набивать цену. Продавцы заверили, что в Челябинске это все делается быстрее и проще.
Постановка на рессоры обошлась в 150т.р. Половину оставили авансом Ивану и тем же вечером улетели домой. Дальше все было дистанционно.
Иван позвонил, через неделю и сказал, что на той резине, которая стоит – прицеп до Москвы не доедет. Пришлось заморачиваться с выездным шиномонтажом. Стоило больших трудов найти летние шины тринадцатого диаметра, да еще по телефону. Из наличия была только Кама, и то, четыре колеса пришлось собирать по разным магазинам и заказывать комплексную доставку. В общем то, что в Москве делается по щелчку пальцев – в Челябинске заняло полтора дня.
Такая же фигня произошла с тормозными колодками. Когда Иван снял барабаны, одной пары вообще в колесе не оказалось, а остальные высыпались наружу. Он сказал, что есть поставщик в Екатеринбурге и привезет через неделю. Как итог, привезли через две и другого размера. Пришлось срочно обморочно нестись на МКАД в «Планету Железяку», и СДЕКом отправлять колодки в Челябинск.
Кто-то спросит: «Стоило ли оно такого геморроя?» Да. Стоило. Мы не покупаем машины на два года, чтобы потом менять на новую, мы не покупаем однушку, чтобы потом, по мере пополнения семьи укрупняться и переезжать. Сразу заходим с козырей, пусть даже в кредит, деньги все равно обесцениваются быстрее.
Кто-то скажет: «Купил себе старую вонючую помойку и радуется». Радуюсь. Когда вещь сделана людьми и для людей, это всегда радует. Максимально удобная планировка, мебель как в английском клубе, бар обшит бархатным сукном и в каждом углу светильник. Все на своих местах и ничего лишнего. Иногда и мне хочется спросить, спросить у наших производителей, ну у Карсо, например. Вы для кого свои прицепы делаете? У меня старший сын ростом 196 см. Где в вашей будке он может выпрямится в полный рост? Вам что, неба мало, чтобы потолок повыше сделать?
Теперь ценовой итог. 746 тысяч прицеп, 150 рессоры с установкой, 1тысяча гендовернность и 10 учёт ГИБДД. Перегон Челябинск-Москва 25 тысяч, 13 тысяч резина с шиномонтажом и еще 10 за переезды от магазина к Ивану, от Ивана в ГИБДД и т.д. Итого у меня 955 получилось. Сейчас все это естественно дороже. А, еще перелеты забыл: 20 тысяч на двоих туда и обратно, тормозные колодки с доставкой – пятерка где-то. Мульён получается.
Прицеп прибыл ко мне в середине февраля 2023 года, то есть через 2 месяца, после решения его купить. Я сразу завел судовой журнал и решил записывать пробеги, чтобы хотя бы примерно знать, когда могут стереться колодки или будет нужна профилактика амортизатору сцепки. О покупке своей не пожалели не разу. Потихоньку обживаемся, мувер поставили, но об этом в следующих постах.
-
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 01 дек 2023, 20:27
- Клубный номер: 7346
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Судовой журнал. Экипаж 4507.
Молодцы!
Очень серьёзный и правильный подход к крупным покупкам!
Желаем Вам, чтобы Ваш замечательный домик возил и радовал Вас новыми путешествиями всегда!
Очень серьёзный и правильный подход к крупным покупкам!
Желаем Вам, чтобы Ваш замечательный домик возил и радовал Вас новыми путешествиями всегда!
-
Автор блога - Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 29 окт 2024, 09:56
- Клубный номер: 4507
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Судовой журнал. Экипаж 4507.
Права категории ВЕ
Каждый, кто ставил себе целью покупку каравана, обязательно задает себе вопрос: «Нужна ли мне ВЕ, а может и так сойдет?» Я не исключение. Без категории нужен караван до 750 кг. То есть ПДД никак не ограничивают использование прицепа до 750 кг. Как будто нет этого прицепа вовсе. Его можно прицепить хоть к автобусу, хоть к самолету, хоть к локомотиву, хоть к крейсеру «Варяг», лишь бы были права на управление самими этими транспортными средствами. Далее нюанс следующий: если прицеп превышает разрешенную максимальную массу 750 кг, то без категории ВЕ можно водить автопоезд общей разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн.
Вот тут уже начинается высшая математика. Мой тягач Мицубиси Паджеро Спорт имеет максимально разрешенную массу 2720 кг. Путем нехитрых упражнений получаем массу прицепа 780 кг. Не сильно далеко от 750. И изучив досконально тему караванов мы с женой поняли, что эти маленькие будки – не наш вариант. Во-первых сами мы большие, во-вторых дети наши тоже, в-третьих полно шмурдяка и других благ цивилизации, которые хотелось бы захватить с собой. В общем, категория ВЕ, получалось, нам крайне необходима. И я пошел учиться в автошколу. Сразу скажу вперед, что заняло это 4 месяца по времени и 50 тысяч деньгами.
Следует отметить, что очные занятия посещать не пришлось. Заплатив за обучение в автошколу, я получил доступ к обучающей программе, которая пункт за пунктом ПДД с помощью хорошей анимации всё досконально объясняет. В конце каждого раздела проходится тест с теми вопросами, какие будут в билетах. После трех ковидов память у меня ни к черту, но даже мне хватило месяца, чтобы теорию прекрасно запомнить.
С практикой все значительно сложнее. В курс входят 4 бесплатных занятия, далее за деньги сколько угодно. Я начал учиться в ноябре. Вечера темные, на дороге скользко в активе Газель на летней резине с прицепом МЗСА. На первом же занятии, я легко прыгнул за руль и начал крутить кренделя, показывая свою небывалую лихость: то поиграл в шашечки с юными новичками, которые шарахались от меня по всей площадке, то задом на эстакаду заезжал. Категории В и С у меня открыты с 1995 года. За это время на чем только я не ездил. И катера таскал и на «Уралах» и «Татрах» по буеракам ползал. На все это действо, инструктор только головой покачал и спросил: «Тебе категория нужна, или перед малолетками выпендриваться?»
После этих слов я согласился, что результат важнее понтов, и мы начали нудно и упорно тренироваться. Это как ЕГЭ. Пофигу сколько ты знаешь и что умеешь – главное галочку в нужное место поставить. «Площадку» освоили быстро, буквально за полтора занятия, а вот с «городом» пришлось попотеть. Там обстановка меняется и в зависимости от дней недели, и от времени суток. Несмотря на то, что все упражнения заранее известны и места, где их в городе можно исполнить, тоже наперечёт – быть уверенным на сто процентов, что во время экзамена будет все точно также - нельзя.
Теория в ГИБДД прошла с одной ошибкой. Из 20 вопросов, если ошибаешься один раз, то дополнительно дают 5 вопросов из того раздела, где ошибся. В общем – прошел. С практикой на первую попытку я не особо рассчитывал – так и получилось. Прицепил прицеп, тронулся с поворотником, а вот при заезде на эстакаду остановился без оного. Все, незачет, пересдача. Хорошим здесь является то, что протокол имеет функцию накопительную, то есть сданные элементы на пересдаче сдавать не надо. А все остальное – это печаль, да и только. Пересдача назначается от 7 до 30 дней на первые 3 раза. После третьего раза срок от 1 месяца до 3-х. При этом экзамен по теории действует 6 месяцев и если не уложился с практикой, то и теорию придется пересдавать. У автошколы в ГИБДД зарезервирован на сдачу один день в месяц, у нашей автошколы это был каждый последний четверг. Если этот долбаный четверг попадает на праздник, то откладывается сразу на месяц. Автошкола на сдачу предоставляет бесплатно автомобиль, только один раз. На второй раз полторы тысячи, далее две. В кабине две камеры: на приборную панель и на водителя, еще по одной спереди и сзади автомобиля. Все записывается и фиксируется и далее храниться в архиве, пока действуют права.
Короче, на третий раз, ценой каких-то немыслимых усилий, я накопил в протоколе все нужные элементы. Следует отметить, что если бы я так, как требует экзамен, ездил по городу со своим автодомом, то на каждом перекрестке неминуемо попадал бы в ДТП. На экзамене спасало только то, что Газель была, как афишная тумба обклеена плакатами с общей сутью: «Осторожно, за рулем – конченый мудак», и все нормальные водители, матерясь отпрыгивали в стороны. Инспектор поздравил меня со сдачей, сказал записываться через «Госуслуги» на прием и в назначенный день приходить за правами.
Вы спросите меня: «Чувак, если у тебя категория С открыта, на хрена тебе ВЕ сдалась? Можно же сразу СЕ на фуру, деньги те же?» Именно так я и думал, но инструктор обломал меня, и на то время ноябрь 2022 владение СЕ, не означало, что можно легковушкой таскать тяжелые прицепы. Говорят, сейчас ситуацию исправили, и дальнобойщикам ВЕ открывают автоматом, но я не в курсе - поэтому врать не буду.
Хотелось бы здесь и закончить этот пост, но не тут-то было. Недели через три, когда подошла очередь в «Госуслугах», и я пришел за вожделенными правами, молодой капитан в окошке заявил, что в базе на моих правах категория В не открыта, поэтому ВЕ, я получить не могу. Я ему показал права, на которых все в порядке и спросил не фальшивые ли они. Он сказал, что не фальшивые. Тогда я предложил на основании их, внести изменения в базу данных ГИБДД. «Мы не имеем права так делать, - сказал он, - вы получали их в другом городе, мы отправим туда запрос, они исправят ошибку, тогда приходите». По срокам месяц – полтора.
Вот насрали, так насрали. Я через две недели на рыбалку собирался. Так бы и прошли эти полтора месяца в грустном ожидании, но придя домой, я увидел сообщение с «Госуслуг» на тему: «как вам понравился наш сайт и посещение ГИБДД?»
Издеваются суки, подумал я, и тут прорвало. Я им такого там понаписал, что видел их всех с их сайтами, и в белых тапках, и без в таких неприличных местах, про которые и вспоминать-то противно. На следующее утро мне позвонил незнакомый мобильный номер, и мужик, представившийся начальником всех начальников по Московской области, предложил рассказать ему – что случилось. Я рассказал. Он извинился и сказал, что перезвонит через 15 минут. Не обманул. Предложил явиться завтра в ГИБДД по месту жительства и мои права будут лежать прямо в кабинете у начальника. Еще сказал, что если что-то пойдет не так, надо позвонить ему на этот номер, включить громкую связь и по возможности заткнуть уши.
На следующее утро я еще не успел въехать на стоянку ГИБДД, меня уже узнали и отвели прямо в высокий кабинет. Долго извинялись и лебезили. Ну и на хрена это надо, сразу по-человечески нельзя было? Надо было сначала меня унизить, а потом самим передо мной унижаться? И как мне дальше жить в этом городе? Тут два варианта, либо запомнят и будут докапываться по любому поводу, либо будут шарахаться от моего Паджерика как черт от ладана. На данном этапе пока имеет место второй вариант. Но одно хочу заметить: «Госуслуги» работают. Пользуйтесь! А номерок мобильный большого начальника ГИБДД я сохранил. Авось не пригодится.
Каждый, кто ставил себе целью покупку каравана, обязательно задает себе вопрос: «Нужна ли мне ВЕ, а может и так сойдет?» Я не исключение. Без категории нужен караван до 750 кг. То есть ПДД никак не ограничивают использование прицепа до 750 кг. Как будто нет этого прицепа вовсе. Его можно прицепить хоть к автобусу, хоть к самолету, хоть к локомотиву, хоть к крейсеру «Варяг», лишь бы были права на управление самими этими транспортными средствами. Далее нюанс следующий: если прицеп превышает разрешенную максимальную массу 750 кг, то без категории ВЕ можно водить автопоезд общей разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн.
Вот тут уже начинается высшая математика. Мой тягач Мицубиси Паджеро Спорт имеет максимально разрешенную массу 2720 кг. Путем нехитрых упражнений получаем массу прицепа 780 кг. Не сильно далеко от 750. И изучив досконально тему караванов мы с женой поняли, что эти маленькие будки – не наш вариант. Во-первых сами мы большие, во-вторых дети наши тоже, в-третьих полно шмурдяка и других благ цивилизации, которые хотелось бы захватить с собой. В общем, категория ВЕ, получалось, нам крайне необходима. И я пошел учиться в автошколу. Сразу скажу вперед, что заняло это 4 месяца по времени и 50 тысяч деньгами.
Следует отметить, что очные занятия посещать не пришлось. Заплатив за обучение в автошколу, я получил доступ к обучающей программе, которая пункт за пунктом ПДД с помощью хорошей анимации всё досконально объясняет. В конце каждого раздела проходится тест с теми вопросами, какие будут в билетах. После трех ковидов память у меня ни к черту, но даже мне хватило месяца, чтобы теорию прекрасно запомнить.
С практикой все значительно сложнее. В курс входят 4 бесплатных занятия, далее за деньги сколько угодно. Я начал учиться в ноябре. Вечера темные, на дороге скользко в активе Газель на летней резине с прицепом МЗСА. На первом же занятии, я легко прыгнул за руль и начал крутить кренделя, показывая свою небывалую лихость: то поиграл в шашечки с юными новичками, которые шарахались от меня по всей площадке, то задом на эстакаду заезжал. Категории В и С у меня открыты с 1995 года. За это время на чем только я не ездил. И катера таскал и на «Уралах» и «Татрах» по буеракам ползал. На все это действо, инструктор только головой покачал и спросил: «Тебе категория нужна, или перед малолетками выпендриваться?»
После этих слов я согласился, что результат важнее понтов, и мы начали нудно и упорно тренироваться. Это как ЕГЭ. Пофигу сколько ты знаешь и что умеешь – главное галочку в нужное место поставить. «Площадку» освоили быстро, буквально за полтора занятия, а вот с «городом» пришлось попотеть. Там обстановка меняется и в зависимости от дней недели, и от времени суток. Несмотря на то, что все упражнения заранее известны и места, где их в городе можно исполнить, тоже наперечёт – быть уверенным на сто процентов, что во время экзамена будет все точно также - нельзя.
Теория в ГИБДД прошла с одной ошибкой. Из 20 вопросов, если ошибаешься один раз, то дополнительно дают 5 вопросов из того раздела, где ошибся. В общем – прошел. С практикой на первую попытку я не особо рассчитывал – так и получилось. Прицепил прицеп, тронулся с поворотником, а вот при заезде на эстакаду остановился без оного. Все, незачет, пересдача. Хорошим здесь является то, что протокол имеет функцию накопительную, то есть сданные элементы на пересдаче сдавать не надо. А все остальное – это печаль, да и только. Пересдача назначается от 7 до 30 дней на первые 3 раза. После третьего раза срок от 1 месяца до 3-х. При этом экзамен по теории действует 6 месяцев и если не уложился с практикой, то и теорию придется пересдавать. У автошколы в ГИБДД зарезервирован на сдачу один день в месяц, у нашей автошколы это был каждый последний четверг. Если этот долбаный четверг попадает на праздник, то откладывается сразу на месяц. Автошкола на сдачу предоставляет бесплатно автомобиль, только один раз. На второй раз полторы тысячи, далее две. В кабине две камеры: на приборную панель и на водителя, еще по одной спереди и сзади автомобиля. Все записывается и фиксируется и далее храниться в архиве, пока действуют права.
Короче, на третий раз, ценой каких-то немыслимых усилий, я накопил в протоколе все нужные элементы. Следует отметить, что если бы я так, как требует экзамен, ездил по городу со своим автодомом, то на каждом перекрестке неминуемо попадал бы в ДТП. На экзамене спасало только то, что Газель была, как афишная тумба обклеена плакатами с общей сутью: «Осторожно, за рулем – конченый мудак», и все нормальные водители, матерясь отпрыгивали в стороны. Инспектор поздравил меня со сдачей, сказал записываться через «Госуслуги» на прием и в назначенный день приходить за правами.
Вы спросите меня: «Чувак, если у тебя категория С открыта, на хрена тебе ВЕ сдалась? Можно же сразу СЕ на фуру, деньги те же?» Именно так я и думал, но инструктор обломал меня, и на то время ноябрь 2022 владение СЕ, не означало, что можно легковушкой таскать тяжелые прицепы. Говорят, сейчас ситуацию исправили, и дальнобойщикам ВЕ открывают автоматом, но я не в курсе - поэтому врать не буду.
Хотелось бы здесь и закончить этот пост, но не тут-то было. Недели через три, когда подошла очередь в «Госуслугах», и я пришел за вожделенными правами, молодой капитан в окошке заявил, что в базе на моих правах категория В не открыта, поэтому ВЕ, я получить не могу. Я ему показал права, на которых все в порядке и спросил не фальшивые ли они. Он сказал, что не фальшивые. Тогда я предложил на основании их, внести изменения в базу данных ГИБДД. «Мы не имеем права так делать, - сказал он, - вы получали их в другом городе, мы отправим туда запрос, они исправят ошибку, тогда приходите». По срокам месяц – полтора.
Вот насрали, так насрали. Я через две недели на рыбалку собирался. Так бы и прошли эти полтора месяца в грустном ожидании, но придя домой, я увидел сообщение с «Госуслуг» на тему: «как вам понравился наш сайт и посещение ГИБДД?»
Издеваются суки, подумал я, и тут прорвало. Я им такого там понаписал, что видел их всех с их сайтами, и в белых тапках, и без в таких неприличных местах, про которые и вспоминать-то противно. На следующее утро мне позвонил незнакомый мобильный номер, и мужик, представившийся начальником всех начальников по Московской области, предложил рассказать ему – что случилось. Я рассказал. Он извинился и сказал, что перезвонит через 15 минут. Не обманул. Предложил явиться завтра в ГИБДД по месту жительства и мои права будут лежать прямо в кабинете у начальника. Еще сказал, что если что-то пойдет не так, надо позвонить ему на этот номер, включить громкую связь и по возможности заткнуть уши.
На следующее утро я еще не успел въехать на стоянку ГИБДД, меня уже узнали и отвели прямо в высокий кабинет. Долго извинялись и лебезили. Ну и на хрена это надо, сразу по-человечески нельзя было? Надо было сначала меня унизить, а потом самим передо мной унижаться? И как мне дальше жить в этом городе? Тут два варианта, либо запомнят и будут докапываться по любому поводу, либо будут шарахаться от моего Паджерика как черт от ладана. На данном этапе пока имеет место второй вариант. Но одно хочу заметить: «Госуслуги» работают. Пользуйтесь! А номерок мобильный большого начальника ГИБДД я сохранил. Авось не пригодится.
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 23 окт 2024, 08:42
- Откуда: Питер
- Клубный номер: 02129
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Судовой журнал. Экипаж 4507.
Я тоже получил ВЕ - год назад. Правда не так затратно - курсы 17 тр,, 1 мес, тоже онлайн. Кстати, материалы школы были очень качественные
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 10 мар 2024, 19:45
- Откуда: С-Петербург
- Клубный номер: 4532
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Судовой журнал. Экипаж 4507.
Если в прицепе воняло прелой древесиной и мышами, то надо было отказаться от такой покупки. У Белянкина почти все прицепы, что он ремонтирует- это англичане. Гниют они, даже относительно свежие, очень охотно. Скорее всего не за горами тот день, когда Вы станете его клиентом. На момент покупки моему прицепу был 31 год,и в нём не было вообще никаких посторонних запахов.
-
Автор блога - Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 29 окт 2024, 09:56
- Клубный номер: 4507
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Судовой журнал. Экипаж 4507.
Я был у Белянкина, так как имела место раскачка передка с правой стороны. Я напишу об этом в следующих постах, но его вердикт: "хороший крепкий прицеп". Но, все равно, спасибо за ваше мнение.Сергей Скоморохов писал(а): 21 ноя 2024, 23:16 Если в прицепе воняло прелой древесиной и мышами, то надо было отказаться от такой покупки. У Белянкина почти все прицепы, что он ремонтирует- это англичане. Гниют они, даже относительно свежие, очень охотно. Скорее всего не за горами тот день, когда Вы станете его клиентом. На момент покупки моему прицепу был 31 год,и в нём не было вообще никаких посторонних запахов.