Мы в соцсетях:

   

Магазин camper-shop

 
Друзья, приветствуем вас на форуме клуба караванеров и автотуристов!
Клуб создан для популяризации караванинга и автотуризма, мы рады видеть всех неравнодушным к данному виду туризма и отдыха.
Если у вас есть клубный номер "Российского клуба караванеров", пожалуйста, заполните его в своем профиле, это необходимо для получения статуса "Член клуба" и большего функционала на форуме.

А если у вас еще нет клубного номера, заполните анкету на вступление в клуб, нажав на кнопку
> Вступить в клуб < (анкету могут заполнить только авторизированные на форуме пользователи)

Друзья, заходим в > ФОРУМНЫЙ ЧАТ< , здесь можно общаться круглосуточно, но каждый день с 20.00 вас здесь ждут завсегдатые нашего форума для живого общения.

Наш клуб - это совокупность различных ресурсов:
> Группа в Telegram <
> Группа ВКонтакте <
> Форумный чат <
> Карта караванеров и автотуристов <
> Магазин запчастей и аксессуаров <


Если у вас возникли проблемы с регистрацией на форуме напишите нам в: > Telegram чат FAQ по форуму <

Winnebago Rialta 22HD

Аватара пользователя

Автор блога
Di-Van
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 16 янв 2024, 12:16
Клубный номер: 4325
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Winnebago Rialta 22HD

#51

Сообщение Di-Van »

mid_e34 писал(а): 03 фев 2025, 10:17 я еще и наружный силовой каркас строил вокруг - иначе изнутри не распереть как надо
У меня "клетка" из алюминия, крыша ал.миниевый силовой сэндвич. Поэтому норм, все распёрлось )
Аватара пользователя

Автор блога
Di-Van
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 16 янв 2024, 12:16
Клубный номер: 4325
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Winnebago Rialta 22HD

#52

Сообщение Di-Van »

Ну и примерка перед дальнейшей отделкой. Что бы не чего не цепляло, и все раскладывалось.

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя

Автор блога
Di-Van
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 16 янв 2024, 12:16
Клубный номер: 4325
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Winnebago Rialta 22HD

#53

Сообщение Di-Van »

Одно хорошо в европейских автодомах - даже если что то сломалось - можно купить оригинал ( дорого) или аналог ( подешевле) и они встанут "болт ON" в штатное место. Все таки какая-никакая, а стандартизация есть.
Американцы как всегда отличились. Даже отверстия под люки отличаются от европейских. А некоторые запчасти делались специально для определенной модели. И дальше в продажу поступали только небольшой пул и то у диллеров. А если дом старый - то даже на ebay найти было что то не реально ( хотя один раз выскочил такой б/у колпак за 1500 у.е. + доставка) . И так получилось с Rialtой. Из за своей небольшой высоты надо было решить вопрос как человеку находиться в некоторых зонах не в позе "сутулой" собаки. Поэтому в зоне кухни был придуман "световой фонарь" ( представляет выпуклую двойную акриловую фиговину высотой 220 мм размерами 700х680 мм):

Изображение

т.е. при готовке - стоишь возле кухонного модуля легко даже с высотой в 2 метра.

Сделан он был из акрила толщиной 2-2,5 мм. И при нашем климате с такой площадью - с помощью наших морозов и снега он трескается. А это приводит к тому, что через него течет водичка под обшивку. Если бы корпус был не из алюминия- я думаю до наших дней этот кузов бы не дожил из за этих протечек.
Сперва думал закатать его в стекломат, но надо было светопропускание. т.к. в зоне столовой и кухни всего 2 меленьких окна и света реально мало. А этот колпак - играл роль дневной люстры. Пробовали его клеить суперклеем, паять, закатывать гидроизоляцией - но все это полумеры, и трещины продолжали дальше прогрессировать.

И вот в одном из каналов наткнулся на ребят, которые с помощью термовакуумной формовки - делали расширители для автомобиля. А почему бы и нам не попробовать эту технологию. Углубившись в ТУ данной системы - определились, что требуется матрица из МДФ ( ее хватит что бы снять штук 6-10 готовых изделий, что для меня вполне достаточно). Надо было учесть, что пластик при термообработке - даёт усадку. +- 7% от объема. следовательно матрицу надо было делать с учетом этих допусков.
Пообзванивал много контор, кто делает на заказ матрицы на ЧПУ - минимальную стоимость, которую мне удалось найти это 26 тыс. Ну и как писал выше пару постов - сделали мы ее сами. Точнее андрей за пол дня ( если отбросить время склейки слоёв заделал почти готовую матрицу, не чем не хуже ЧПУшной.

Старый треснувший колпак рядом с матрицей:
Изображение

Дальше нашел ребят, не далеко от дома у которых есть станок для формовки с большим столом. Завёз матрицу. Кое что они попросили в ней доработать ( приклеить основание, что бы горизонтальная поверхность была идеально ровной. Матрицу доработал:
Изображение

И уже вчера получил готовый результат.

Изображение

И самое главное - с матрицы снялось на ура. Не хуже заводской, а т.к. толщина материала не 2-5 мм а 3 ( про запас сделаю еще 4 мм) - то и лучше завода:

Изображение


По итогу не дорогая и качественная альтернатива покупке крышек для люков и кондиционеров.
Аватара пользователя

Автор блога
Di-Van
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 16 янв 2024, 12:16
Клубный номер: 4325
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Winnebago Rialta 22HD

#54

Сообщение Di-Van »

Ну взялись за отделку. Между стеной и потолком - арочная часть.
Изображение
По заводу там просто был наклеен материал. Но были видны огрехи при проклейке. Поэтому решили вывести одной плоскостью из фанеры 4 мм.
Погода радовала - поэтому, что бы не пылить в мастерской - достали станок на улицу:
Изображение
Нарезали фанеру по размеру и сделали 2-ух мм пропили с расстоянием 8 мм по длине:
Изображение

Первая примерка:
Изображение

Ну и готовый результат в круг:
Изображение
Изображение

А дальше валики, кисточки, литры краски, масла и лака.
Изображение
Изображение

т.к. с завода не заморачивались не только от утеплении, но и о обогреве ( штатная печка салона, которая работала от антифриза - эффективно работала максимуму при температуре около нуля). Поэтому штатную на помойку, а новую поставили 7Квт ОСА7000. С направленными соплами. Встала она на штатное место салонных аккумуляторов как влитая ( чуть чуть болгаркой порезать)
Изображение
Изображение

Ну и дополнительный сухой фен ( бензиновый планар 44Б) занял своё почетное место под задним диваном
Изображение
Изображение


Пока все сохнет - занимаемся водо и электро подготовкой.

Переварили сливной клапан в баке чистой воды под трубы нашего ( не американского диаметра)
Изображение

Насос отравили штатный, работает удивительно тихо и хорошо. В Систему добавили небольшой гидроаккумулятор ( в принципе он мне нужен для того, что бы когда ночью сходил в туалет - после смыва не сработал насос и не разбудил спящих.
Изображение
Изображение

По электрике все проще. Еще в прошлом году был куплен весь комплект электрики:
Изображение
единственное что добавил - это контроллер СП. Распределили на крыше ( будет отдельный доступ ко всей электрике)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя

mid_e34
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 23 окт 2024, 08:42
Откуда: Питер
Клубный номер: 02129
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 49 раз

Winnebago Rialta 22HD

#55

Сообщение mid_e34 »

А какая-то автоматика есть на работу электрики в плане переключения источников?
Аватара пользователя

Автор блога
Di-Van
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 16 янв 2024, 12:16
Клубный номер: 4325
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Winnebago Rialta 22HD

#56

Сообщение Di-Van »

mid_e34 писал(а): 03 мар 2025, 15:59 А какая-то автоматика есть на работу электрики в плане переключения источников?
Нет, тут логика другая.
ОСА 7000 это печка которая работает от антифриза ДВС ( в движении)
Планар - на стоянке
Аватара пользователя

mid_e34
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 23 окт 2024, 08:42
Откуда: Питер
Клубный номер: 02129
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 49 раз

Winnebago Rialta 22HD

#57

Сообщение mid_e34 »

Di-Van писал(а): 03 мар 2025, 16:09
mid_e34 писал(а): 03 мар 2025, 15:59 А какая-то автоматика есть на работу электрики в плане переключения источников?
Нет, тут логика другая.
ОСА 7000 это печка которая работает от антифриза ДВС ( в движении)
Планар - на стоянке
Я про электричество
Аватара пользователя

Автор блога
Di-Van
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 16 янв 2024, 12:16
Клубный номер: 4325
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Winnebago Rialta 22HD

#58

Сообщение Di-Van »

mid_e34 писал(а): 03 мар 2025, 17:36
Di-Van писал(а): 03 мар 2025, 16:09
mid_e34 писал(а): 03 мар 2025, 15:59 А какая-то автоматика есть на работу электрики в плане переключения источников?
Нет, тут логика другая.
ОСА 7000 это печка которая работает от антифриза ДВС ( в движении)
Планар - на стоянке
Я про электричество
А, не понял сразу.
Логика такая:
При вводе 220 вольт от борта - напряжение идет сразу на инвертор, а у инвертора есть функция автоматического ввода резерва (АВР). Он сам сразу переключает на все розетки внутри автодома.
Если запускается генератор - то сначала дет напряжение на отдельный блок АВР - и потом уже на инвертор.
Так же отдельно будет стоять 3квт стабилизатор и 1,8 квт защита от импульсного перенапряга ( например если в кемпинге в электрощиток молния ушатала).
И при подключении от внешних 220 ( или генератора бортового) - идет независимая зарядка аккумулятора.

А по 12 вольтам - там все просто. не какой автоматики отдельной нету ( кроме реле температуры для подогрева баков сточных вод).
Аватара пользователя

Автор блога
Di-Van
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 16 янв 2024, 12:16
Клубный номер: 4325
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Winnebago Rialta 22HD

#59

Сообщение Di-Van »

С самого начала реставрации мозолила глаза штатная заводская проводка.
Понятно, что 90% ее надо было вырезать, а оставлять только те провода, которые идут на задние фонари и дворник стекла. Пару раз хотел этим заняться, но как подходил к этой паутине - руки опускались). Но настал тот момент, когда придется этим заняться.
Достал весь этот комок ненависти. Все провода желтые и белые, не как не подписаны и не промаркированы.

Изображение

Несколько часов ползанья на коленях, с воспоминанием всех забытых матерных слов и получилось 2 аккуратных жгута необходимой проводки ( оставили несколько плюсовых свободных на всякий пожарный)

Изображение.

Перед тем, как заниматься полом - надо смоделировать гофры и рахводку отопления. Использовались переходники 96х90 мм, далее тройник с регулировкой потока 90х2по 75 мм, и далее 75 х 4 по 42 мм.

Изображение

42 гофры будут использованы для обогрева душевой и шкафов. А так же будут проложены вдоль водопровода, что бы исключить примерзание.

Изображение

После всего этого - убираем все шланги, баки с водой и монтируем финишное напольное покрытие. Кварц винил, без замков на клею.

Изображение

Пока все сохло - взялись за каркасы мебели. Сложность в том, что даже 2 стенки одного шкафа - не имеют зеркальные размеры ((((. Подгонка каждого каркаса по месту до мм. Изначально хотели нарезать все каркасы на ЧПУ, но делать на каждую деталь программу, с возможностью накосячить. Так что рулетка, шаблоны и фрезер с электрорубанком. Сделали пробную покраску 2 стенок санузла:

Изображение
Аватара пользователя

Автор блога
Di-Van
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 16 янв 2024, 12:16
Клубный номер: 4325
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Winnebago Rialta 22HD

#60

Сообщение Di-Van »

Дошли руки до потолка.
Как материал - выбрали серую алькантару на поролоновой подложке 4 мм.
Клеили на контактный аэрозольный клей. Одним полотном 1600х6000 мм.
Клеить только в респираторе - вонь лютейшая. Через пару минут можно словить глюки )

Изображение

Изображение

Изображение

Получилось супер, нет не одного стыка и по ширине как раз до ребер жесткости.

И доделали все каркасы мебели. Не одной одинаковой стенки :wall: . Понятно, что на производстве там все по программе на ЧПУ. А тут подгонка каждого мм в ручную - это была жесть(

Изображение

Изображение

И самое основное - прислали чудо шапку )))

Изображение
Ответить

Вернуться в «Блоги пользователей»