Наверное пора завести блог по моему полу американцу, полу немцу).
Давно витала мысль об увеличении площади автодома. Жилой модуль показал свои плюсы, которыми мы почти не пользовались. ( Модуль для пикапа хорош, когда надо кататься по лесам, горам). В первый год мы откатали весь сезон тепла и почти всю зиму. Ночевали даже в -27. Заезжали в леса, пробивая колею, ночевали в чаще леса…
Но второй год мы катались больше по оборудованным местам, или местам к которым подъедет обычная пузотерка. Поэтому внедорожный автодом нам оказался без надобности.
А вот места внутри хотелось побольше.
Начал рассматривать европейский кастенваген или полуинтеграл. ( альковник не хотелось из за высоты).
Посмотрев много планировок понял -что европейцы это не мое. Они все классные, продуманные, но слишком узкие. В большинстве своем что бы разойтись между кухней и туалетом 2 людям — одному надо уступить.
Вот американский подход к кемперостроению мне оказался ближе.
Американцы почти все тоже высокие. И те, которые продавались в Москве либо после киношников ( далеко не в самом хорошем состоянии), А те, которые мне понравились — категория "С".
И тут на глаза попался обзор от Сергея на его Rialta. И тут понял, что это мое.
Не высокий, напичкан всем, что мне надо в базе, много места внутри. Туалет/душ трансформер.
И начался поиск такого же дома. Но они очень редкие, и планировки у них разные. Хотелось именно 7-ми местный с задними диванами. А в продаже если и были — то со стационарной кроватью.
Но удача мне улыбнулась и был найден такой, как я хотел в Вильнюсе.
Параллельно я встретился с Сергеем в Минске и посмотрел сей аппарат в живую. И не только не разочаровался, но убедился что выбор сделал правильно.
2 недели нервов, ожидания, проблем с оформлением в таможне — и я его выгоняю с СВХ.
Таким я его увидел в первый раз на СВХ.
А дальше очень много работы по полному РЕБИЛДУ как внутреннего пространства, так и внешний ремонт!
Друзья, приветствуем вас на форуме клуба караванеров и автотуристов!
Клуб создан для популяризации караванинга и автотуризма, мы рады видеть всех неравнодушным к караванингу и автотуризму.
Давайте сделаем этот форум вместе, форум как живой организм, он жив пока в нем пишут посты и их читают.
Пожалуйста для активации вашей учетной записи загляните в спам, письмо могло попасть туда.
Если у вас есть клубный номер "Российского клуба караванеров", пожалуйста, заполните его в своем профиле, это необходимо для получения статуса "Член клуба" и большего функционала на форуме.
Для вступления в клуб вы можете заполнить анкету, нажав на кнопку > Вступить в клуб < (анкету могут заполнить только авторизированные на форуме пользователи)
Наш клуб - это совокупность различных ресурсов:
> Группа в Telegram <
> Группа ВКонтакте <
> Магазин запчастей и аксессуаров <
Если у вас возникли проблемы с регистрацией на форуме напишите нам в: > Telegram чат FAQ по форуму <
Клуб создан для популяризации караванинга и автотуризма, мы рады видеть всех неравнодушным к караванингу и автотуризму.
Давайте сделаем этот форум вместе, форум как живой организм, он жив пока в нем пишут посты и их читают.
Пожалуйста для активации вашей учетной записи загляните в спам, письмо могло попасть туда.
Если у вас есть клубный номер "Российского клуба караванеров", пожалуйста, заполните его в своем профиле, это необходимо для получения статуса "Член клуба" и большего функционала на форуме.
Для вступления в клуб вы можете заполнить анкету, нажав на кнопку > Вступить в клуб < (анкету могут заполнить только авторизированные на форуме пользователи)
Наш клуб - это совокупность различных ресурсов:
> Группа в Telegram <
> Группа ВКонтакте <
> Магазин запчастей и аксессуаров <
Если у вас возникли проблемы с регистрацией на форуме напишите нам в: > Telegram чат FAQ по форуму <
Winnebago Rialta 22HD
-
Автор блога - Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 16 янв 2024, 12:16
- Клубный номер:: 4325
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Winnebago Rialta 22HD
После того, как эйфория от покупки прошла - начал разбираться что такое ко мне приехало. И оказалось - что приехало не все так радужно (.
Когда пробивали по ВИН перед покупкой - в США он был куплен не битым, но разукомплектованным. А в Литве уже собрали из говна и палок. Если к внутреннему виду у меня претензий не было - то вот к подкапотке очень даже....
Сразу отдал, что бы сделали диагностику и ТО. По подвеске, ДВС особых проблем не было. Сделали ТО, сделали подвеску, поменяли тормоза. А вот АКПП оказалась мертвая. И первый перегон из Минска в Москву - этот был тот еще квест). Кроме коробки еще и бахнул радиатор печки почти на границе РБ-РФ. с Горем пополам я все таки доехал до дома. Залив за все время больше 6 литров антифриза.
И, если с печкой, вопрос был решен довольно просто - и не дорого - замена радиатора и чистка системы. То вот с АКПП - это было очень даже сложно. В сервисы - где могли ее починить - я просто не влазил по габаритам. А туда - куда влазил - они такие АКПП не чинят.
Сервис был найден. 2,5 месяца ожидания - первый выезд 29 декабря и коробка ... потекла . Назад привёз по гарантии - на этот раз вроде сделали, и даже коробка поехала .
Единственный сервис, куда я мог попасть на ремонт АКПП: Ну а дальше приятные хлопоты.
Сидения стояли не штатные ( пот какого то доджа) - сразу были поменяны на родные от еврована ( в последующем будут перешиты) + поворотные механизмы делал под заказ: С наступлением тепла взялись за внешние косяки. Весь жилой модуль у меня алюминиевый. Сделанный из специфических профилей типа сэндвича. Хорошо видно ра разрезе угла: А вот передняя часть - стекловолокно. И вот заводское крепление этого "колпака" - немного удивило) Он был приклеен к основной кабине на герметик ( это нормальное решение) и притянут металлическими закладными. НО - эти закладные были приклеены к крыше тоже на ГЕРМЕТИК!!!! И, естественно, отвалились). Пришлось все срезать, Приделывать закладные там же стекловолокном к крыше - а дальше герметик по кромке и жестко закладные к кузову болтами. Теперь все будет на века)
Когда пробивали по ВИН перед покупкой - в США он был куплен не битым, но разукомплектованным. А в Литве уже собрали из говна и палок. Если к внутреннему виду у меня претензий не было - то вот к подкапотке очень даже....
Сразу отдал, что бы сделали диагностику и ТО. По подвеске, ДВС особых проблем не было. Сделали ТО, сделали подвеску, поменяли тормоза. А вот АКПП оказалась мертвая. И первый перегон из Минска в Москву - этот был тот еще квест). Кроме коробки еще и бахнул радиатор печки почти на границе РБ-РФ. с Горем пополам я все таки доехал до дома. Залив за все время больше 6 литров антифриза.
И, если с печкой, вопрос был решен довольно просто - и не дорого - замена радиатора и чистка системы. То вот с АКПП - это было очень даже сложно. В сервисы - где могли ее починить - я просто не влазил по габаритам. А туда - куда влазил - они такие АКПП не чинят.
Сервис был найден. 2,5 месяца ожидания - первый выезд 29 декабря и коробка ... потекла . Назад привёз по гарантии - на этот раз вроде сделали, и даже коробка поехала .
Единственный сервис, куда я мог попасть на ремонт АКПП: Ну а дальше приятные хлопоты.
Сидения стояли не штатные ( пот какого то доджа) - сразу были поменяны на родные от еврована ( в последующем будут перешиты) + поворотные механизмы делал под заказ: С наступлением тепла взялись за внешние косяки. Весь жилой модуль у меня алюминиевый. Сделанный из специфических профилей типа сэндвича. Хорошо видно ра разрезе угла: А вот передняя часть - стекловолокно. И вот заводское крепление этого "колпака" - немного удивило) Он был приклеен к основной кабине на герметик ( это нормальное решение) и притянут металлическими закладными. НО - эти закладные были приклеены к крыше тоже на ГЕРМЕТИК!!!! И, естественно, отвалились). Пришлось все срезать, Приделывать закладные там же стекловолокном к крыше - а дальше герметик по кромке и жестко закладные к кузову болтами. Теперь все будет на века)
-
Автор блога - Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 16 янв 2024, 12:16
- Клубный номер:: 4325
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Winnebago Rialta 22HD
Так для себя ж делаю). Хочется путешествовать, а не чинить постоянно по кусочкам. По мне лучше все разобрать - и собрать из новых компонентов. Пока был Жилой модуль - как то всё руки до риалты не доходили.... а теперь нет его - поэтому глобально взялись за реставрацию. В Москве не нашел ( Вот тут даже не подумал что с этим будут проблемы ) кто бы мог этим заниматься на коммерческой основе - поэтому делаем сами.
-
Автор блога - Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 16 янв 2024, 12:16
- Клубный номер:: 4325
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Winnebago Rialta 22HD
Пока сохнет крыша- можно перейти к электрике.
Так как это все таки автодом собранный в США - то и соответственно все " плюшки" но и все минусы:
К Плюсам:
1. Наличие штатного бензинового генератора ( ONAN 2800) на 2,8 квт
2. Наличие штатного накрышного кондиционера.
3. Американцы не заморачиваются - и делают все как в обычном доме - минимум электронных блоков - все просто.
К Минусам:
1. Генератор - он на 110 вольт
2. Кондиционер не обслуживаемый - и им не пользовались лет 10 и он тоже на 110В
3. Все провода ОДИНАКОВОГО цвета ( ЖЕЛТЫЕ). И какой за что отвечает ВООБЩЕ не ясно! То что написано в щитке - не соответствует действительности.
Ну начнем.
1. Генератор и 220/110 вольт: Надо что бы от штатного генератора была зарядка 220 вольт и все потребители переключались на внешнее электричество. И наоборот - при подключении внешнего питания на 220 вольт - работал накрышный кондиционер. Решение нашлось быстро - 2 трансформатора. Каждый на 3квт. При моем потреблении - максимум 2 квт кратковременно- этой мощности хватит. Один повышающий второй понижающий. 2. Кондиционер - тут оказалось все проще. Перед первым использованием все смазали, подключили напрямую к трансформатору через внешние 220 вольт - и с первого раза компрессор включился. И пошел приятный Холод. На удивление работает довольно тихо.
3. Остальная электрика:. По началу не хотел глобально не чего менять. Но чем дольше углублялся в то - как это все реализовано - одним днем плюнул на все и купили все новое ))).
1.Инвертор - чистый синус на 1700 Вт
2.Зарядка 220 вольт на 40 А
3. DC-DC на 20 А
4. Lifepo4 - пока на 165 АЧ - но позже будет такой же плюсом.
5. Lifepo4 на 20АЧ ( для роутера, сигнализации и видеонаблюдения)
6. Контроллер солнечных панелей DUO ( как раз будет заряжать и большие батареи и маленькую)
7. Солнечные панели гибкие по 100 ВТ ( в сумме пока 300) от allpowers
Ну и супер тележка, не заменима - когда надо постоянно с пунктов выдачи таскать все что назаказывал)
Так как это все таки автодом собранный в США - то и соответственно все " плюшки" но и все минусы:
К Плюсам:
1. Наличие штатного бензинового генератора ( ONAN 2800) на 2,8 квт
2. Наличие штатного накрышного кондиционера.
3. Американцы не заморачиваются - и делают все как в обычном доме - минимум электронных блоков - все просто.
К Минусам:
1. Генератор - он на 110 вольт
2. Кондиционер не обслуживаемый - и им не пользовались лет 10 и он тоже на 110В
3. Все провода ОДИНАКОВОГО цвета ( ЖЕЛТЫЕ). И какой за что отвечает ВООБЩЕ не ясно! То что написано в щитке - не соответствует действительности.
Ну начнем.
1. Генератор и 220/110 вольт: Надо что бы от штатного генератора была зарядка 220 вольт и все потребители переключались на внешнее электричество. И наоборот - при подключении внешнего питания на 220 вольт - работал накрышный кондиционер. Решение нашлось быстро - 2 трансформатора. Каждый на 3квт. При моем потреблении - максимум 2 квт кратковременно- этой мощности хватит. Один повышающий второй понижающий. 2. Кондиционер - тут оказалось все проще. Перед первым использованием все смазали, подключили напрямую к трансформатору через внешние 220 вольт - и с первого раза компрессор включился. И пошел приятный Холод. На удивление работает довольно тихо.
3. Остальная электрика:. По началу не хотел глобально не чего менять. Но чем дольше углублялся в то - как это все реализовано - одним днем плюнул на все и купили все новое ))).
1.Инвертор - чистый синус на 1700 Вт
2.Зарядка 220 вольт на 40 А
3. DC-DC на 20 А
4. Lifepo4 - пока на 165 АЧ - но позже будет такой же плюсом.
5. Lifepo4 на 20АЧ ( для роутера, сигнализации и видеонаблюдения)
6. Контроллер солнечных панелей DUO ( как раз будет заряжать и большие батареи и маленькую)
7. Солнечные панели гибкие по 100 ВТ ( в сумме пока 300) от allpowers
Ну и супер тележка, не заменима - когда надо постоянно с пунктов выдачи таскать все что назаказывал)
-
Автор блога - Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 16 янв 2024, 12:16
- Клубный номер:: 4325
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Winnebago Rialta 22HD
А сейчас пару слов о "ништяках" или приятных плюшках.
1. Бойлер. Изначально с завода стоял бойлер, который работал от 110 вольт или от антифриза автомобиля при заведенном ДВС. Такое себе решение, если стоять где то в лесу или на пляже. Заводить Генератор что бы подогреть воду - ну так себе. Поэтому Заводской бойлер был демонтирован, а на замену ему пришел электрический бойлер от 220 или 12 вольт. На "столе" проверили от 220 вольт и аккума. От 220 вольт до 78 градусов за 18 минут он прогрел. И за 2 часа температура воду упала до 73 градусов. Очень достойный результат. 2. Отопление . С Завода стоит газовая печка без раздува. Хоть объем жилого пространства не большое - но без раздува с такой площадью остекления будет грустно. Поэтому в дополнение была куплена бензиновая автономка Планар 44-Б. И раздув в 4-ех точках.
3. Маркиза. В прошлом модуле стояла веерная бескаркасная маркиза. Как по мне - очень хорошо себя зарекомендовала за 4 года. Но был один большой нюанс - раскладывать ее было не так уж сложно, а вот сложить - это прям мучение. Поэтому на Риалту купил кассетную маркизу длиной 3500 мм и вылетом 2500 мм. т.к. высота у меня не большая - поэтому в "живую" площадь смотрится классно:
4. Вентиляция . Штаный люк - обычный как у большинства автодомов. И им нельзя пользоваться в дороге и при дожде. Эту проблему решает "колпак" на штатный люк, который просто ставиться поверх люка.
1. Бойлер. Изначально с завода стоял бойлер, который работал от 110 вольт или от антифриза автомобиля при заведенном ДВС. Такое себе решение, если стоять где то в лесу или на пляже. Заводить Генератор что бы подогреть воду - ну так себе. Поэтому Заводской бойлер был демонтирован, а на замену ему пришел электрический бойлер от 220 или 12 вольт. На "столе" проверили от 220 вольт и аккума. От 220 вольт до 78 градусов за 18 минут он прогрел. И за 2 часа температура воду упала до 73 градусов. Очень достойный результат. 2. Отопление . С Завода стоит газовая печка без раздува. Хоть объем жилого пространства не большое - но без раздува с такой площадью остекления будет грустно. Поэтому в дополнение была куплена бензиновая автономка Планар 44-Б. И раздув в 4-ех точках.
3. Маркиза. В прошлом модуле стояла веерная бескаркасная маркиза. Как по мне - очень хорошо себя зарекомендовала за 4 года. Но был один большой нюанс - раскладывать ее было не так уж сложно, а вот сложить - это прям мучение. Поэтому на Риалту купил кассетную маркизу длиной 3500 мм и вылетом 2500 мм. т.к. высота у меня не большая - поэтому в "живую" площадь смотрится классно:
4. Вентиляция . Штаный люк - обычный как у большинства автодомов. И им нельзя пользоваться в дороге и при дожде. Эту проблему решает "колпак" на штатный люк, который просто ставиться поверх люка.
-
- Администратор
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 27 ноя 2023, 22:17
- Откуда: "Кучково"
- Клубный номер:: 3399
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Winnebago Rialta 22HD
Очень здорово,что мечты сбываются И отрадно видень когда оживают машины
Нет-Беловежскому соглашению.
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 16 мар 2024, 17:39
- Откуда: Тюмень
- Клубный номер:: 00525
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 10 раз
-
Автор блога - Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 16 янв 2024, 12:16
- Клубный номер:: 4325
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Winnebago Rialta 22HD
Этот автодом спроектирован таким образом, чтобы по внешним габаритам в высоту он был не больше 2550 мм.
Но смысл в чем. Стоим в автодоме мы в 3-ех местах : Кухня, туалет/душ, и при входе. В этих местах высота внутри 1950. а по остальному - 1750. Я дискомфорта не чувствую при росте 178.
-
- Администратор
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 27 ноя 2023, 22:17
- Откуда: "Кучково"
- Клубный номер:: 3399
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Winnebago Rialta 22HD
А так зрительно и не скажешь ,что он разновысотный.Ну с талетом и кухней понятно,видимо поддон ниже,а в кухне за счёт чего.?
Нет-Беловежскому соглашению.