Мы в соцсетях:

   

Магазин camper-shop

 
Друзья, приветствуем вас на форуме клуба караванеров и автотуристов!
Клуб создан для популяризации караванинга и автотуризма, мы рады видеть всех неравнодушным к данному виду туризма и отдыха.
Если у вас есть клубный номер "Российского клуба караванеров", пожалуйста, заполните его в своем профиле, это необходимо для получения статуса "Член клуба" и большего функционала на форуме.
А если у вас еще нет клубного номера, заполните анкету на вступление в клуб, нажав на кнопку > Вступить в клуб < (анкету могут заполнить только авторизированные на форуме пользователи)

Друзья заходим в > ФОРУМНЫЙ ЧАТ< , здесь общаться можно круглосуточно, но каждый день с 20.00 вас здесь ждту завсегдатаи нашего форума для живого общения.

Наш клуб - это совокупность различных ресурсов:
> Группа в Telegram <
> Группа ВКонтакте <
> Форумный чат <
> Карта караванеров и автотуристов <
> Магазин запчастей и аксессуаров <


Если у вас возникли проблемы с регистрацией на форуме напишите нам в: > Telegram чат FAQ по форуму <

Категория BE (2024-2025)

Ветка для общения на вольные темы не запрещенные правилами форума и законодательством РФ.
Аватара пользователя

Антон Кононенко
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 ноя 2024, 23:17
Откуда: Москва
Клубный номер: 4510
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 17 раз

Категория BE (2024-2025)

#1

Сообщение Антон Кононенко »

Для начала напомню, когда нужна категория BE и что можно возить имея эту категорию.

"С категорией BE можно возить прицеп, полная масса которого не превышает 3,5 тонны, а полная масса состава может достигать 7 тонн. С категорией BE автоводители могут возить различные грузы: жилые трейлеры, лодки, мотоциклы. Также можно возить и одноосный, и двухосный прицеп."

--------------------
Верное дополнение от Kins. Возможно этот нюанс кому то важен окажется.
Если максимальная масса прицепа превышает массу тягача без нагрузки (снаряжённую массу), то так же необходима категория ВЕ.
Мне данный вариант использования машины кажется небезопасным. Но раз уже указали на неточность, то считаю нужным дописать.
--------------------

Если у Вас масса прицепа ниже 750 килограмм, категория ВЕ Вам не нужна.
Если сумма максимальных масс тягача и прицепа не достигает 3.5 тонны, категория ВЕ по прежнему не нужна. Даже если прицеп тяжелее 750 килограмм.

Теперь вкратце расскажу процесс, как он выглядит у меня, пока информация свежа.
Нашёл автошколу с нужной категорией недалеко от дома..... в соседнем городе в Московской области. Примерно 10-20 минут на машине.
Цена в декабре 2024 года составляла 22000 рублей. Плюс медсправка 2700 рублей.

После оплаты получаем ссылку на личный кабинет и ссылку на приложение для телефона. Так же получаем логин с паролем для входа.
Процесс обучения теории (поверьте на слово, он нужен, даже если Вы давно за рулём) состоит из занятий, на которые можно ездить в автошколу. Есть даже выбор по адресам, куда можно ездить. Или можно проходить теорию в личном кабинете путём просмотра роликов на Ютубе и ознакомлением с презентациями в PDF. Почти после каждого урока есть тестовое задание примерно на 15-25 вопросов в зависимости от обширности темы. Перейти к следующей теме не пройдя тестовое задание нельзя.
Так же в личном кабинете есть доступ к билетам, раздел работы над ошибками и т.д.
Выучить всё вполне реально, особенно если уделять этому побольше времени.

Теперь пара слов о вождении.
В моём случае в обучение включено 8 часов вождения. Далее эти 8 часов успешно усыхают до 6 часов. Причина проста. Час считается академический и составляем всего 45 минут. Ну да ладно, просто красивый маркетинговый развод....
Первый урок вождения у меня состоялся примерно за 2 недели до экзамена в инспекции. И за неделю до внутреннего экзамена в автошколе. Пока он единственный. Длительностью в районе полутора часов (2 академ часа).
Машинка для обучения новая. Задней камеры к сожалению нет, всё по зеркалам.

Прицеп замечательно едет у меня по прямой. С эстакадой проблем так же не возникает. А вот с параллельной парковкой и с заездом в гараж есть явные проблемы. Нужны тренировки и побольше....
Я понимаю, куда надо крутить руль. И видео уже посмотрел и в общем то не раз видел это действо. Но отключить привычки за рулём и правильно это изобразить за рулём выходит очень сложно. Плюсом ещё берём отвлекающие моменты с правильными включениями поворотников при остановке, трогании и т.д. И ещё не забываем про работу с ручником. Не забывать его дёргать и отпускать при каждом задании с остановкой.

Ещё пара слов про категорию ВЕ. Вроде она даётся автоматом сейчас при получении категории СЕ. Видимо поэтому особо ни кому не нужна отдельно. СЕ люди получают для работы. Там и цена другая и количество уроков совершенно другое.
Учеников на получение ВЕ всего трое. Я один из них.
Один из них "учится" уже второй год. Второй только первый год. На их примере создаётся впечатление, что успешно сдать экзамены с первого раза шансов нет. Да и вообще мало шансов их сдать, что очень огорчает :(

Больше пока добавить нечего. По мере дальнейших изменений буду обновлять информацию.
Последний раз редактировалось Антон Кононенко 07 янв 2025, 00:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя

Север 29
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 02 дек 2023, 00:41
Откуда: Архангельская область
Клубный номер: 02958
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 162 раза

Категория BE (2024-2025)

#2

Сообщение Север 29 »

Движение задним ходом по зеркалам да ещё с прицепом то ещё удовольствие , представляю , не когда не ездил сам . По правилам каждый год проверяю себя по билетам , по тому что в родном городе нет сложных развязок , трамваев , троллейбусов и остальной специфики других крупных городов , изменения в правилах и добавление знаков , разметки . Обращаешь внимание тогда когда ошибаешься в билете , выясняешь по чему . Так что повторение мать учения не когда не помешает . Желаю обучиться и успешно сдать экзамены .
Аватара пользователя

Kins
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 05 дек 2023, 10:56
Откуда: ХМАО
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 21 раз

Категория BE (2024-2025)

#3

Сообщение Kins »

Антон Кононенко писал(а): 06 янв 2025, 15:44 "С категорией BE можно возить прицеп, полная масса которого не превышает 3,5 тонны, а полная масса состава... "
Тема затронута интересная и, кому-то возможно, важная. Упущен один нюанс, когда также требуется категория ВЕ - ежели масса тягача меньше массы прицепа.
PS. Почему бы не использовать трактовку законов, а не копипастить с неизвестных сайтов..
Или вот картинка для наглядности:
IMG_20230620_092714_157.jpg
IMG_20230620_092714_157.jpg (42.88 КБ) 2229 просмотров
Мои путешествия читайте тут:
Аватара пользователя

Антон Кононенко
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 ноя 2024, 23:17
Откуда: Москва
Клубный номер: 4510
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 17 раз

Категория BE (2024-2025)

#4

Сообщение Антон Кононенко »

Kins, не так уж много я скопировал, не стоит придираться. И так настроение ни к чёрту после обрисованных перспектив сдавать 2 - 3 - 10 раз и растягиванию "удовольствия" на пару лет :(

Но при всём этом, если деление прицепов по весу на "до 750 кило", "больше 750 кило" и придурь про массу сцепки в 3.5 тонны я считаю полным бредом и / или пережитком каких то древних правил. Но хотя бы не опасным для вождения!

То вот желание управлять автомобилем, который легче прицепа я считаю как минимум опасным. Чем нам может помочь получение категории ВЕ в данном случае (кроме заработка автошколы, инспекции и т.д.), я не понимаю.

Берём Ниссан микру, Матизы разных реинкарнаций, Киа пиканту, Шевролет спарк любого года и наверняка ещё что ни будь забыл....
Цепляем к ним к примеру прицеп в 1,5 тонны. А можно и в 2,5 тонны. И чем нам поможет категория ВЕ?

---------------------
Это сугубо моё мнение. Имею право быть неправ. Спорить на эту тему смысла не вижу. Изменить законы физики и правила ПДД не в моих силах.
Аватара пользователя

Kins
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 05 дек 2023, 10:56
Откуда: ХМАО
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 21 раз

Категория BE (2024-2025)

#5

Сообщение Kins »

При чем тут придирки %) мы все взрослые люди на техническом форуме, почему бы изьясняться грамотно?
Лично мне сразу резанула глаза упомянутая цитата.. Написана правда, но вот стиль..
Пошёл в поиск перепроверить себя про категорию ВЕ и сразу же наткнулся на парочку перлов %) и эти перлы оказались на сайтах автошкол! -zol-
Странно что Вы не видите пользы от обучения O_O
Цеплять тяжелые прицепы к "Матизам, Микрам, Пикантам" не позволяет производитель авто и здравый смысл. Но бывают варианты когда в роли тягача выступает, например Тойота Приус, с караваном, который тяжелее на 100-300 кг, при этом укладываясь в 3500 кг массы автопоезда.
"Всё инструкции написаны кровью" Это сугубо моё мнение. Имею право быть не прав. :)
Мои путешествия читайте тут:
Аватара пользователя

Антон Кононенко
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 ноя 2024, 23:17
Откуда: Москва
Клубный номер: 4510
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 17 раз

Категория BE (2024-2025)

#6

Сообщение Антон Кононенко »

Да, согласен. Стоило написать своими словами, а не доверяться готовой фразе. Но основной смысл она передала, как мне кажется.

На счёт массы прицепа и тягача. Мне кажется, что даже при равных массах это уже становится не совсем безопасно.
Я буквально вчера чувствовал, как прицеп в 1,3 тонны толкает машину в 1,8 тонны. Не в смысле толчки. А именно тормозной путь и скорость замедления и торможения.

А польза обучения...... чем отличается буксировка Приусом от буксировки Старексом или Икс-трейлом ? Только циферками в документах.
С позиции освежения знаний правильно делает Север 29. Раз в год пересматривает правила и отмечает изменения для себя.

Та же песня с категорией D. Чем отличается Hyunday Grand Starex категории В от этой же машины категории D ? Только буковками и циферками в документах. Как было в нём 12 мест, так и остаётся в нём 12 мест. А посажу я 8 пассажиров и три кошки (собаки), и плюс три мешка цемента или посажу просто 12 пассажиров, но без груза, на управляемость и безопасность это не влияет ни как.
Аватара пользователя

Антон Кононенко
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 ноя 2024, 23:17
Откуда: Москва
Клубный номер: 4510
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 17 раз

Категория BE (2024-2025)

#7

Сообщение Антон Кононенко »

Kins, внёс дополнение в первое сообщение.
Вроде всё теперь учтено.
Аватара пользователя

Север 29
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 02 дек 2023, 00:41
Откуда: Архангельская область
Клубный номер: 02958
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 162 раза

Категория BE (2024-2025)

#8

Сообщение Север 29 »

Антон Кононенко писал(а): 06 янв 2025, 23:55
Та же песня с категорией D. Чем отличается Hyunday Grand Starex категории В от этой же машины категории D ? Только буковками и циферками в документах. Как было в нём 12 мест, так и остаётся в нём 12 мест. А посажу я 8 пассажиров и три кошки (собаки), и плюс три мешка цемента или посажу просто 12 пассажиров, но без груза, на управляемость и безопасность это не влияет ни как.
Немного поправлю при переводе машины с D в B нужно демонтировать ряд сидений . Если поставить ряд обратно это нарушение конструкции авто , если посадить на него пассажиров не имея категории в правах тоже нарушение. Конечно все на усмотрение инспектора ведь ряд без пассажиров может быть хорошо закреплённым грузом .
Аватара пользователя

Zhukvik
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 мар 2024, 20:19
Откуда: Москва + Яхрома
Клубный номер: 00705
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 2 раза

Категория BE (2024-2025)

#9

Сообщение Zhukvik »

Думаю, обсуждать правильность ПДД и других регламентов нет смысла, надо выполнять :=)) Многие, наверно, помнят как мы ездили до введения первых крупных штрафов за пересечение сплошной. Вспомниш и вздрогнеш. А ездить с прицепом задним ходом приходит с практикой, а еще лучше с материальной ответственностью :=) Помнится подрабатывал (где-то в 92 году) развозом кухонных гарнитуров на 5-ти метровом двухосном прицепе по зимним дворикам Москвы. Поэтому совместно с супругой, в тихом местечке и с собственным домиком (материальная ответственность), подъехать/отъехать к дышлу, одеть/снять, покрутить прицеп за дышло, пробывать ехать задним ходом. Главное после этих тренировок, не развестись с супругой :=) Привыкнете и желание путешествовать увеличится.
Аватара пользователя

Антон Кононенко
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 ноя 2024, 23:17
Откуда: Москва
Клубный номер: 4510
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 17 раз

Категория BE (2024-2025)

#10

Сообщение Антон Кононенко »

Всем вечер добрый.
Откатал я сегодня свои законные 4 часа (фактически 3 часа).
Покатались сегодня по экзаменационным маршрутам по городу. Покатался сегодня более менее по площадке.

Что могу сказать. На площадке в общем то стало получаться. Дальше нужны тренировки и опыт. Было бы больше часов дано, скорее всего отточил бы нормально все упражнения. Шанс сдать экзамен есть.

Самое сложное, это будет город. Выдержать все нормативы по включению поворотников крайне сложно. Причём это совсем не те "поворотники", что при обычном движении. Хотя многие даже на это плюют! Это применение по нормативам в избыточном и часто нелогичном количестве.
Допустимые места разворотов я запомнил. Их не так то много.
Допустимые места остановок при самостоятельном проезде попросту не нашёл. Я не сильно хорошо ориентируюсь в этом городе. Мне показали, где можно становиться по нормативам. Хотя в жизни там ни кто не стоит и я бы сам не стал.
На ещё один круг не поехал, пора на работу было.
И скоростные ограничения. По словам инструктора, с начинающими проще. Они практически ни когда не превышают скорость. Тихонечно ползут. Достаточно сложно получается проехать к примеру 300 метров с ограничением 20 км и не превысить ни на километр. 21 км/час уже будет штрафными балами награждаться. Примерно та же песня и с 30 километрами....

После автошколы я по этим маршрутам проехал на своей машине и попытки ехать с установленными ограничениями в трёх местах привела с сигналинью мне в зад и обгонами. Фактически ни кто ни где не ездит по таким правилам :(
А решил проехаться по маршруту на своей машине, потому что часов крайне мало осталось. А мне нужнее потренироваться на площадке.
Ответить

Вернуться в «КУРИЛКА»